Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

4. Три интервью с Ю.В. Задворным Первое эмоционально-имиджевое интервью с Юрием Васильевичем Задворным было ко­ ротким. — С какими мыслями приступил к работе но­ вый генеральный? — спрашивает журналист. — С одной мыслью — помочь флоту вы­ браться из того положения, в котором он оказался. Уменя отношение к этому предприя­ тию особое. Я пришел сюда работать после мореходки вполне осознанно. Побывав на прак­ тике до этого в тралфлоте, в Севрыбхолодфлоте, я понял, что Мурман- сельдь мне нравится больше всех. По душе ее люди, по душе славные тради­ ции. Ведь было время, когда наш флот просто гремел своими победами, он стабильно шел впереди, и моряки шутили, чтознаменаза победу в соцсорев­ новании в Мурмансельди привинчены болтами, поскольку снимать их просто нет надобности. Я — воспитанник этого флота и считаю так: всем, чего достиг в жизни, я обязан Мурманрыбпрому. И мне очень больно, что флот попал в такой прорыв, людям долго не выплачивают зарплату, а само со­ стояние его не самое лучшее. — Вы надеетесь, что можно что-то сделать? — Если бы не был в этом уверен, я не согласился бы на эту должность. — Но Вы пришли в очень тяжелое время. — Ну что поделаешь? Кому-то надо. Кому-то все равно надо все это под­ нимать*. Основной прирост вылова по Мурманрыбпрому в 1997 году произошел за счет работы судов в африканских зонах промысла. Атам снежным комом росли проблемы: вдвое подорожали услуги авиаперевозчиков, которые доставляли экипажи в Мавританию или Намибию и обратно; цены на рыбу на африкан­ ском рынке постоянно падали, поэтому экономика флота просто «не тянула». Та же картина наблюдалась и у берегов Канады. — Если не изменится отношение государства к крупнотоннажному флоту, России придется забыть о добыче рыбы в открытой части океана, забыть, что она была когда-то морской державой, — заявляет на промысловом со­ вете в январе 1998 года Ю. Задворный. — Мы готовы промышлять и в ка­ надской, и в африканской зонах, но давайте соотносить затраты, налоги и прочие расходы с целесообразностью промысла. Иначе никакая экономика не выдержит...** Незавидное наследство досталось руководителю: задолженность по зар­ плате, включая налоги, составляла в 1997 году 44 миллиарда рублей. К маю 1998-го — 33 миллиарда. Откуда такие чудовищные суммы? * Смогут ли два новых генерала кучу мужиков прокормить? «Рыбный Мурман» от 26 сентября 1997 года. ** Перекуем суда на иголки? «Рыбный Мурман» от 23 января 1998 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz