Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

без перерыва. В результате за январь-февраль практически у всех добываю­ щих предприятий намеченные планы были сорваны. На промысловом совете в АО «Севрыба» флотоводцы говорили в первую очередь о выборе квот на сельдь. С одной стороны, не освоив выделенные объемы, был риск получить урезанную квоту на будущий год, а с другой стороны, цены на сельдь делали промысел этой рыбы невыгодным. Если говорить непосредственно о Мурманрыбпроме, то флот объединения давно уже из узкоспециализированного превратился в океанический, универ­ сальный. Работа тралами, поступление БМРТ типа «Иван Бочков», траулеров, которые прозвали «полубатами», или попросту «полуботинками». Они вели промысел в Северной Атлантике и Тихом океане, СТРы — в Баренцевом море. У Мурманрыбпрома всегда была огромная социальная сфера: жилые дома на Больничном городке и на Жилстрое, свой пансионат в Адлере «Рыбак Заполя­ рья», детсады, подшефные школы, собственные тренажер и плавмастерская «Резец». В составе флота были «Внутренние водоемы», где работали бригады ловцов рыбы, раскинутые по многим озерам области. Приватизация и пере­ строечные процессы в экономике страны методично, шаг за шагом, ставили Мурманрыбпром на колени. Налоги, неплатежи, тарифы и т. д. должны были бы давно угробить флот. А он во второй половине девяностых не только жил и работал, но и с оптимизмом, со слов своих директоров, смотрел в будущее. Образно говоря, флот можно было бы сравнить с айсбергом. Надводное вели­ чие и блеск ледяной глыбы — это видимая часть, которую в любой час могла опрокинуть скрытая толщей воды основная, глубинная часть, состоящая из не­ разрешимых, неподъемных проблем. Впрочем, положение Мурманрыбпрома мало чем отличалось от ситуации, в которой находились другие флоты. Хотя, конечно, были свои особенности. Например, в Мурманрыбпроме пытались жить и выживать строго по российским законам, не рефлагируя суда, не создавая оффшорных компаний, не сбрасывая с плеч тяжкий воз социальной сферы... — А теперь я сказал, что будем жить как вс слов начал разговор новый генеральный директор МРП А.И. Сухинин. И рассказал корреспонденту рыбацкой га­ зеты, что за годы так называемых реформ флот расстал­ ся с 35 судами. Оставшиеся «полуботинки» еще года три побудут в строю, а потом... Чтобы снабдить БМРТ всем необходимым на рейс и дать 25 процентов нужного коли­ чества топлива, требуется 1 млрд 200 млн рублей. Откуда взять такие деньги? Замучили руководство аресты судов. Причем экипажи совсем в том не виноваты. Флотоводцы, в общем-то, тоже, ведь суда те отданы в аренду различным фирмам. Хоте­ ли как лучше... Например, фирма «Искатель» наделала долгов, из-за чего в Канаде арестован один БМРТ. Два траулера стоят под арестом из-за фирмы «Константа», еще один — из-за спора с фирмой «Надин», другой — из-за дол­ гов фирмы «Аквилон»... Или еще более дикий пример: взял флот в аренду небольшое судно у одной фирмы. Вдруг появляется господин из Прибалтики

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz