Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

партнером контракт. Одно дело, когда гарантом выступает госструктура, судовладелец большого флота. В мире бизнеса принято, чтобы гарантом надежности выступал либо банк, либо солидный собственник. У нас ничего этого не было. Гарантом служило лишь высокое качество нашей продукции... Я считаю, что Мурманрыбпром сделал великий шаг, отдавая нам права судовладельцев. Руководство рисковало, оно первым пошло на эксперимент, аналогов не было. Ведь тогда все говорили, что работать на зарубежье мо­ гут только люди со специальным образованием, капитанам категорически запрещалось заниматься внешнеторговыми операциями из-за нашей «без­ грамотности». Запрет был и на аренду крупнотоннажных судов. Все руково­ дители флотов шли к своим должностям от ступеньки к ступеньке. А мы махнули через всю лестницу. Естественно, что нас, тех, кто начинал но­ вую жизнь, бросали на средину реки и смотрели — выплывем ли? Они, руково­ дители госструктур, подтолкнули нас к тому, что мы научились считать. Это — главное, остальное было делом техники. Конечно, все шли путем проб и ошибок. Многие и сегодня не имеют стабильности на этом рынке. Но это — единственный путь. ...Мы поддерживаем позицию руководства Мурманрыбпрома. Тем более что сейчас не время метаться, искать новых хозяев. Иначе могут прийти люди с очень большими деньгами, и флот попадет в их руки, людей, далеких от рыбного бизнеса. И деньги уйдут неизвестно куда, то, что из региона — это однозначно. Это будет катастрофа не только флота, но и самой идеи приватизации...* (Любопытно, что практически в это же время гендиректор Мурманрыбпро­ ма Л.С. Брейхман мучительно думает, куда девать оставшиеся крупнотоннаж­ ные суда. Какой-то десяток лет отходили БМРТ в море — и на тебе: метал­ лолом! 150 тысяч долларов плати и бери любой. А готовы и дешевле продать эти траулеры.) — Мы бы хотели организовать такое предприятие, поставить его на та­ кой уровень конкурентоспособности, чтобы с ним также считались, как с любой крупной фирмой Великобритании, США или Канады, — продолжает рассказ Г.В. Львов. — Конечно, можно заиметь много-много денег, как неко­ торые московские фирмы (не будем говорить, как они их заимели), и будут считаться с этим денежным мешком. Но это временно. А вот чтобы счи­ тались с эффективностью производства, с умением из одного доллара сде­ лать миллион — совсем другое дело. У нас подобрался отличный коллектив, опытные капитаны, инженеры. Бухгалтеры. Ищем контакт, стремимся со­ трудничать со всеми, у кого есть дельные предложения**. К сожалению, первым на «контакт» пойдет государство в лице налоговиков с единственным «дельным предложением» — отдай заработанное! Словно захочет вернуть свою разницу, вычитая из 2,5 миллиардов долларов 291 мил­ лион рублей: из фактической стоимости флота его продажную цену. Да, мы * Геннадий Львов. «Мы махнули через всю лестницу». «Рыбный Мурман» от 29 октября 1993 года. Там же.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz