Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
партнером контракт. Одно дело, когда гарантом выступает госструктура, судовладелец большого флота. В мире бизнеса принято, чтобы гарантом надежности выступал либо банк, либо солидный собственник. У нас ничего этого не было. Гарантом служило лишь высокое качество нашей продукции... Я считаю, что Мурманрыбпром сделал великий шаг, отдавая нам права судовладельцев. Руководство рисковало, оно первым пошло на эксперимент, аналогов не было. Ведь тогда все говорили, что работать на зарубежье мо гут только люди со специальным образованием, капитанам категорически запрещалось заниматься внешнеторговыми операциями из-за нашей «без грамотности». Запрет был и на аренду крупнотоннажных судов. Все руково дители флотов шли к своим должностям от ступеньки к ступеньке. А мы махнули через всю лестницу. Естественно, что нас, тех, кто начинал но вую жизнь, бросали на средину реки и смотрели — выплывем ли? Они, руково дители госструктур, подтолкнули нас к тому, что мы научились считать. Это — главное, остальное было делом техники. Конечно, все шли путем проб и ошибок. Многие и сегодня не имеют стабильности на этом рынке. Но это — единственный путь. ...Мы поддерживаем позицию руководства Мурманрыбпрома. Тем более что сейчас не время метаться, искать новых хозяев. Иначе могут прийти люди с очень большими деньгами, и флот попадет в их руки, людей, далеких от рыбного бизнеса. И деньги уйдут неизвестно куда, то, что из региона — это однозначно. Это будет катастрофа не только флота, но и самой идеи приватизации...* (Любопытно, что практически в это же время гендиректор Мурманрыбпро ма Л.С. Брейхман мучительно думает, куда девать оставшиеся крупнотоннаж ные суда. Какой-то десяток лет отходили БМРТ в море — и на тебе: метал лолом! 150 тысяч долларов плати и бери любой. А готовы и дешевле продать эти траулеры.) — Мы бы хотели организовать такое предприятие, поставить его на та кой уровень конкурентоспособности, чтобы с ним также считались, как с любой крупной фирмой Великобритании, США или Канады, — продолжает рассказ Г.В. Львов. — Конечно, можно заиметь много-много денег, как неко торые московские фирмы (не будем говорить, как они их заимели), и будут считаться с этим денежным мешком. Но это временно. А вот чтобы счи тались с эффективностью производства, с умением из одного доллара сде лать миллион — совсем другое дело. У нас подобрался отличный коллектив, опытные капитаны, инженеры. Бухгалтеры. Ищем контакт, стремимся со трудничать со всеми, у кого есть дельные предложения**. К сожалению, первым на «контакт» пойдет государство в лице налоговиков с единственным «дельным предложением» — отдай заработанное! Словно захочет вернуть свою разницу, вычитая из 2,5 миллиардов долларов 291 мил лион рублей: из фактической стоимости флота его продажную цену. Да, мы * Геннадий Львов. «Мы махнули через всю лестницу». «Рыбный Мурман» от 29 октября 1993 года. Там же.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz