Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
ных районах промысла становится экономически нецелесообразной. Сокра щение плавсостава лавиной потянет за собой новые проблемы, которые уже будет не остановить. И наступит конец честолюбивым мечтам, когда уже будет не до тонущего корабля — лишь бы самому покрепче ухватиться за подвер нувшийся под руку спасательный круг и выплыть, удержаться на плаву в этой всеобщей катастрофе... Впрочем, не будем о грустном. Лучше послушаем, что говорил-думал вте годы оптимистичный и эмоцио нальный начальник ОТиЗ Мурманрыбпрома Г.Р. Ша- ташвили. d f i i C — Мы — богатейшие люди, — повторяет Герцели Ру- бенович, приводя всего две цифры. — Мы сумели флот, 'Д щ В который по оценкам западных экспертов стоит 2,5 мил- лиарда долларов, выкупить всего за... 291 миллион руб- 1 M m лей і/і стали владельцами этого богатства *. Как же на флоте распорядились этим богатством? Пока экономисты-опти мисты с экранов телевизоров и газетных страниц доказывали народу идею коммерциализации, заложенную в документах об акционировании предприя тий, в Мурманрыбпроме поняли: прежде чем свалить с ног огромную махину неуклюжего госпредприятия, надо сначала коммерциализировать его осно ву — производственные подразделения. Зачем это нужно? А затем, чтобы дать возможность небольшому, гибкому в экономике коллективу выйти на «чистую воду» без штормов и сильного ветра, мешающего движению. Иными словами, создать условия каждому отдельному экипажу для свободного пред принимательства в самом лучшем смысле этого слова. Перестройка отрасли «выплеснула на поверхность» инициативных руководителей низшего звена — капитанов промысловых судов. — Они, эти замечательные руководители-судоводители, начинали с ма лого, — вспоминает Шаташвили. — И мы еще в те годы догадались и смогли дать им возможность реализовать себя. Капитаны Мурманрыбпрома Львов, Южаков, Харламов, Харлан, Буртовой — и это еще далеко не весь перечень инициативных и настойчивых моряков — создали предприятия, которые и ныне прекрасно работают**. В конце 1980-х годов Геннадий Васильевич Львов взял в аренду большой морозильный траулер. Вскоре товарище ство «Конкеран» стало совместной с норвежскими парт нерами фирмой «Конвест». — Мы очень сильно рисковали, — рассказывает Г.В.Львов. — Итем неменее неразделили заработанное по карманам, а вложили в дело. Нужно было дождаться резуль тата, доказать, что разработанная нами программа действий эффективна, чтобы заключить с иностранным Денег много - Там же. -денег нет. «Рыбный Мурман» от 2 сентября 1994 года. 483
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz