Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

ФЕДОРОВ Николай Николаевич 1947, г. Петропавловск (Казахстан). Капитан дальнего плавания. Окончил Мурманскую мореходку. В 1974 году вторым штурманом принимал с новостроя БМРТ «Внуково». В 1970-1980-х годах — старпом, капитан-директор БМРТ («Высоковск», «Пинагорий», «Тридцатилетие Победы» и др.). Корреспондент рыбацкой газеты писал в 1981 году: «Николай Николаевич, безусловно, слишком строг к себе. По единодушному мнению руководства Мурманрыбпрома, Федоров — капитан молодой, но опытный: до сих пор эки­ пажи, возглавляемые им, приходили в порт „со щитом” ...» В 1988 году взял в аренду траулер «Туман-2», на кото­ ром, внедряя прогрессивные формы организации труда и перейдя к оплате по конечным результатам работы эки­ пажа, добился хороших показателей, промышляя в районе Южной Атлантики у Шетландских островов. ЧЕРЕДНИКОВ Александр Николаевич Капитан дальнего плавания. В 1975 году — второй штурман БМРТ «Салют», в начале 1980-х — старпом БМРТ «Кандалакша», экипажем которого руководил В.В. Конев. Рыбацкая газета писала: «.. .Он исправно нес свои старпомовские обязаннос­ ти, и, присматриваясь к его работе, все больше убеждался Владимир Владимиро­ вич Конев, что Чередникову можно доверить судно, а экипаж — пока не извест­ но. Мало быть хорошим судоводителем, надо быть и авторитетом в коллективе. Но представился случай, после которого окончательно утвердился капитан в мнении, что старпому можно хоть сейчас вверить судно вместе с экипажем. ...Из иллюминаторов правого борта соседнего судна тянулся дым, выбива­ лось пламя. Пожар! На „Кандалакше" быстро спустили катер, в котором находилась аварийная команда, возглавил которую старпом Чередников. Экипированы были с „за­ пасом прочности"— все в спецкостюмах, с кислородно-изолирующими прибо­ рами. Не зря подстраховались. Пожар тушился около семи часов, и советские моряки были первыми в борьбе с ним. Что тут сказать?! Личное мужество, отменное исполнение служебных обя­ занностей, ответственность — это ли не характерные черты капитана? И ког­ да пришло время, написал в характеристике Чередникова капитан, что может старпом быть капитаном, можно ему доверить судно»*. С 1984 года — капитан-директор больших морозильных траулеров, в част­ ности БМРТ «Лазурный». 11.11. Федоров, фото 1980-х годов * Газета «Рыбный Мурман» (№ 37 от 1981 года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz