Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

не приходилось: морозильные и рыбомучные установки не ра­ ботали; с оборудованием рыбо- фабрики тоже полная неувязка. Мало того, вскрылась горлови­ на танка, и кормовой трюм за­ полнился мазутом. Нужно было мазут этот откачивать... цвя Именно в это время Влади- мир Федорович говорил о том, что, пожалуй, рейс будет самым тяжелым из всех, в которых ему приходилось бывать. Его помощ- ? ник по производству И.М. Дудка готовил текст радиограммы в управление флота. Он утверждал, что в данном районе при таком плачевном техническом состоянии судно не может вести промысловую работу. Однако ка­ питан «добро» на отправку этой радиограммы не дал. Приказал только собрать специалистов всех судовых служб. Создавшееся положение обсудили и решили: надо приводить траулер в норму. - Будь у меня специалисты — случайные люди, — вспоминает Сомов, — то, на­ верное, не рискнул бы начать работу на «Соловецком». Но в том-то и дело, что я хорошо знал возможности старшего механика Бориса Гоигорьевича Свердлова, знал, что не подведут в трудном деле опытные машинисты РМУ Николай Ива­ нович Михайлов и Василий Филиппович Сыроватский. С ними мы успели срабо­ таться еще в прошлом рейсе на БМРТ «Шереметьево», в котором, собственно, * и родился наш стабильный экипаж. Врейсе на «Соловецком» при капитан-директоре Сомове обновилась пример­ но одна треть экипажа. При этом, что самое главное, почти не изменился его командный состав. Естественно, люди не тратили времени на «выяснение от­ ношений», на то, чтобы найти общий язык, выработать четкость и слажен­ ность действий. Все это они «взяли» из совместной работы в прошлом рейсе. ... Июнь. За двадцать дней работы добыто... 219 тонн сырья и выработано из него 158 тонн рыбопродукции. Зато уже в июле было поднято на борт почти 1200тонн рыбы и изготовлено из нее около 700тонн продукции. Это значит, что меньше месяца понадобилось команде, чтобы вдохнуть жизнь в бездействующие 1 машины и механизмы, чтобы доказать: только стабильный, сработавшийся 1 экипаж способен выдержать серьезные испытания. Иной вопрос, что «устраивать» такие испытания нет никакого резона. Ведь стабильные экипажи создаются не для того, чтобы поднимать траулеры «из руин». Думается, организаторы эксперимента вполне разделяют это мнение, и история с «Соловецким» станет в объединении предметом особо пристраст­ ного обсуждения. Газета «Рыбный Мурман» (15 января 1982 года). БМРТ-0368 «Соловецкий»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz