Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

— Переход короткий, поэтому готовимся к заметам еще до выхода в море, чтобы с первым тралом уже войти в режим работы. Все вопросы служб добычи и обработки заранее согласованы, проблемы решаются оперативно. — Какая мойва ловится? — Рыба прекрасная! Все, кому мы ее отгружаем, довольны. Размеры 16-18 см, хорошей жирности, она сейчас начинает нагуливать икру. Капитан довольно добавляет: — Крупную мойву я видел в море только в 93-м, да и та была помельче. Стакой рыбалкой, думаю, квоту, которую дали Мурманрыбпрому, выберем. Для капитана Приходько «Семен Лапшенков» давно стал вторым домом. С 1975 года, после окончания мореходки, он стал работать в МРП, ас 1991 года хозяйничает на 0014-м. И ни разу не изменил пароходу. — Виктор Павлович, не секрет, что сегодня наш флот не скоро будет заменен на более современный. Как «здоровье» «Лапшенкова»? — При условии нормальной эксплуатации такое судно может работать 25-30 лет. А ему 13 марта исполнится только 18. В коллективе есть люди, ко­ торые ходят на «Лапшенкове» дольше, чем я, прикипели к пароходу душой. Основной костяк — комсостав держится почти постоянный. Это и обеспечи­ вает стабильную работу экипажа и исправность судна. — А о чем мечтает капитан? — Конечно, о еще большей оперативности приемки судна, как это делается за рубежом агентирующими фирмами. Там все упрощено, а у нас пока много слож­ ностей, даже в ходе эксперимента... Газета «Рыбный Мурман» (12 марта 1999 года). СОМОВ Владимир Федорович Капитан дальнего плавания. В 1980-х годах возглавлял экипаж БМРТ-0007 «Соловецкий», за которым был закреплен. Одним из первых в 1987-1988 годы сделал два эксперимен­ тальных рейса на условиях хозрасчета. подняли ИЗ «РУИН» Из статьи журналиста В. Горного Вобъединении «Мурманрыбпром» продолжается эксперимент позакреплению экипажей за капитанами. Один из таких экипажей возглавил капитан-директор В.Ф. Сомов. За шесть своих «капитанских» лет Сомову попадались и вполне приличные в техническом отношении суда, и такие, над оборудованием и механизмами ко­ торых пришлось изрядно команде «попотеть». Но такого печального зрелища, какое представлял собой БМРТ«Соловецкий», Владимиру Федоровичу видеть еще ;«|Ь, 473

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz