Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
— Переход короткий, поэтому готовимся к заметам еще до выхода в море, чтобы с первым тралом уже войти в режим работы. Все вопросы служб добычи и обработки заранее согласованы, проблемы решаются оперативно. — Какая мойва ловится? — Рыба прекрасная! Все, кому мы ее отгружаем, довольны. Размеры 16-18 см, хорошей жирности, она сейчас начинает нагуливать икру. Капитан довольно добавляет: — Крупную мойву я видел в море только в 93-м, да и та была помельче. Стакой рыбалкой, думаю, квоту, которую дали Мурманрыбпрому, выберем. Для капитана Приходько «Семен Лапшенков» давно стал вторым домом. С 1975 года, после окончания мореходки, он стал работать в МРП, ас 1991 года хозяйничает на 0014-м. И ни разу не изменил пароходу. — Виктор Павлович, не секрет, что сегодня наш флот не скоро будет заменен на более современный. Как «здоровье» «Лапшенкова»? — При условии нормальной эксплуатации такое судно может работать 25-30 лет. А ему 13 марта исполнится только 18. В коллективе есть люди, ко торые ходят на «Лапшенкове» дольше, чем я, прикипели к пароходу душой. Основной костяк — комсостав держится почти постоянный. Это и обеспечи вает стабильную работу экипажа и исправность судна. — А о чем мечтает капитан? — Конечно, о еще большей оперативности приемки судна, как это делается за рубежом агентирующими фирмами. Там все упрощено, а у нас пока много слож ностей, даже в ходе эксперимента... Газета «Рыбный Мурман» (12 марта 1999 года). СОМОВ Владимир Федорович Капитан дальнего плавания. В 1980-х годах возглавлял экипаж БМРТ-0007 «Соловецкий», за которым был закреплен. Одним из первых в 1987-1988 годы сделал два эксперимен тальных рейса на условиях хозрасчета. подняли ИЗ «РУИН» Из статьи журналиста В. Горного Вобъединении «Мурманрыбпром» продолжается эксперимент позакреплению экипажей за капитанами. Один из таких экипажей возглавил капитан-директор В.Ф. Сомов. За шесть своих «капитанских» лет Сомову попадались и вполне приличные в техническом отношении суда, и такие, над оборудованием и механизмами ко торых пришлось изрядно команде «попотеть». Но такого печального зрелища, какое представлял собой БМРТ«Соловецкий», Владимиру Федоровичу видеть еще ;«|Ь, 473
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz