Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Родился в 1951 году, образование высшее. Работал мат­ росом, помощником капитана, капитаном-директором. В 1980-х годах возглавлял экипажи БМРТ «Иван Бочков», | «Сергей Коршунович», «Александр Грязнов». В 1990-х — бессменный капитан-директор БМРТ «С. Лапшенков». На снимке: В.П. Приходько. Фото 1980-х годов. ПРИХОДЬКО Виктор Павлович Капитан-директор на судах Мурманрыбпрома. ОТХОД ВЕЧЕРОМ, НА ЗАКАТЕ... Из репортажа журналистки Ольги Макаровой Ночью в Мурманский рыбный порт прибыл с полным грузом «по зеленой» БМРТ «Семен Лапшенков». Экипаж во главе с капитаном Виктором Приходько доста­ вил с промысла 960 тонн мойвы. Поднимаясь по трапу, я услышала сообщение по внутренней селекторной связи: «Внимание всего экипажа! Отход вечером. В 18.00 всем быть на борту». Это значит, что наша беседа с капитаном Викто­ ром Приходько явно превратится в экспресс-интервью... Разгрузка идет полным ходом, а Виктор Павлович, наблюдая за ней, рублеными фразами дает инструкции новому судовому врачу. Наше общение прерывается телефонными звонками, докладами и распоряжениями. — Меньше месяца находились на промысле в районе Кильдинской банки, где сейчас на облове мойвы около 20 судов, — говорит капитан. — Кроме «Лапшен- кова» здесь работают суда Мурманрыбпрома «Цимлянск», «Кронштадт», «До­ модедово», «Леонид Новоспасский». Обстановка на промысле пока складывается благоприятная: непромысловых дней мало, и мойва сосредоточена удачно — на границе территориальных вод. Наш среднесуточный улов — 60-70 тонн рыбы, ее сразу отправляли на заморозку. Экипажработал вморе схорошим настроением. Взять улов было сти­ мулом, чтобы до 1 апреля — окон­ чания мойвенной путины — успеть сделать еще один заход. Оперативная обработка суд­ на — это заслуга службы эксплуа­ тации флота. Сжатые сроки сто­ янки — дополнительная экономия промыслового времени и денежных средств. Технолог судна Сергей Тамов до­ полняет: БМРТ проекта В-408

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz