Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
Одним из первых на Северном бассейне взял в аренду БМРТ, оборудовал его импортной аппаратурой и доказал всем, что старый корабль при умелой работе экипажа и строгом экономическом расчете может оставить далеко позади новейшие суда. Инициатор созыва общебассейновой конференции ры баков летом 1989 года, на которой был основным доклад чиком. В 1990-е годы — президент СП (совместного предпри ятия) «Конвест» и ряда других фирм. ЛЬВОВ Геннадий Васильевич Капитан дальнего плавания. кяк ЖИТЬ ДОЛЬШЕ... Из доклада Г. Львова на конференции плавсостава Северного бассейна В течение многих прошедших лет на Северном бассейне накопились, а в све те перестройки, демократизации и гласности ярко выразились многочисленные проблемы социального характера. Они являются результатом неразрешенных проблем экономики и организации хозяйственной деятельности как на бассейне, в отрасли, так и во всей стране. С переходом добывающих флотов и вспомогательных организаций на так называемые хозрасчет и самофинансирование под вывеской госпредприятия проблемы резко обострились, особенно в отношениях плавсостава и рядовых тружеников с администрацией и аппаратом управления, сменивших вывеску, но не изменивших стиль работы, предпочитая любым другим проверенный волевой административно-командный метод. Через такое короткое время, как два года, добывающие предприятия оказались на грани банкротства. Здесь много причин, некоторые из них могли и должны были решаться на месте, без указки вышестоящих московских руководителей. Это — прекращение варварского уничтожения сырьевыхресурсов Баренцева мо ря, в результате которого малотоннажный флот стал нерентабельным; мо дернизация «возрастных» судов и отказ от дорогостоящих новых, проекты ко торых устарели задолго до начала их эксплуатации; своевременное оснащение кораблей современной малой механизацией; отказ от шкерочных ножей, а не до срочное сокращение экипажей, чтобы повысить уровень производительности труда; честное перераспределение прибыли между флотами и береговыми пред приятиями; организация заинтересованности всех без исключения от конечного результата; координация работы флотов на промысле в зависимости от сы рьевой базы, оперативных прогнозов, наличия транспортных средств, топлив ных и материальных ресурсов сучетом сбыта и обработки, тем самым обеспе чивая рентабельность работы каждого экипажа; внедрение арендно-подрядных Г.В. Львов, фото 1980-х годов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz