Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
один капитан нашей страны, а Клавдий Валерианович стал Героем Социали стического Труда. В 1954 году вылов сельди уже составил 66 280 тонн. Плавбазы из райо на промысла доставили 58 ООО тонн. К середине 1950-х годов флот стал медленнее расти численно. Перестали поступать СРТ из Германии по ре парации. Но приступили к строительству судов на Киевском судостроитель ном заводе. Главный инженер Мурмансельди тех лет Г.М. Бородулин в своих книгах воспоминаний не только называет, но и подробно расписывает способы реше ния многочисленных флотских проблем. Попробуем их только перечислить: - безопасность пересадки людей в море с борта СРТ на плавбазы и обратно (созданный «Гипрорыбфлотом» гибкий трап не выдержал мор ских испытаний, так что пошли по пути создания и совершенствования сначала грузовой сетки, а затем сварной площадки с бортиками, кото рую поднимали-опускали с помощью грузовых лебедок); безопасность швартовки СРТ и стоянки траулера у борта плавучей базы (для этих целей были изобретены надувные резиновые кранцы, над созданием которых несколько лет работали коллективы Курского, Оренбургского и Волжского заводов резино-технических изделий, а также сотрудники Калининградского технического университета); - обеспечение СРТ пресной водой в море (приспособили для этих це лей финский траулер, а затем и другие суда-водолеи, построенные по спецзаказу на Керченском судостроительном заводе); - предотвращение намотки на винт при работе с дрифтерными сетями (попытались создать различные конструкции, сводящие до минимума возможность намотки сетей на винт, и разработали комплекс преду предительных мер организационного порядка); - переборка, рассортировка и ремонт дрифтерного вооружения (построи ли Тювагубскую сетевязальную базу, для чего при флоте была создана ремонтно-строительная контора); - определение температур перепада воды по ходу судна при поиске ры бы (с участием работников МВИМУ был сконструирован и установлен на СРТ дистанционный электротермометр); - нехватка поисковой аппаратуры (установка на рыбодобывающих су дах эхолотов и радиопеленгаторов); - тяжелый ручной труд при подъеме сетей на палубу (установка сете выборочных и сететрясных машин, разработанных научно-исследова- тельским конструкторским институтом механизации рыбной промыш ленности)... В первые годы работы нового флота выросли, закалились и приобрели бесценный опыт кадры моряков, что позволило освоить круглогодичный про мысел сельди, ежегодно наращивая вылов. Вся эта тяжелая и кропотливая работа была прологом успешной деятельности флота в последующие годы, в условиях резких организационных и промысловых перемен.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz