Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
Капитан РС-93 «Кианит» в конце 1970-х годов. На снимке: В.Г. Кухтин. Фото 1970-х годов. КУХТИН Валентин Гаврилович Штурман на судах Мурмансельди-Мурманрыбпрома. СЕМНЙДиЯТЬ ДРУЖНЫХ Из статьи капитана сейнера «Кианит» В. Кухтина Таких промысловых кораблей, как наш РС-93 «Кианит», в объединении «Мурманрыбпром» всего несколько. Это маленькие сейнеры с коман дой в 17человек. Восенне-зимний период им запрещается в одиночку уходить на промысел и возвращаться в порт. Они должны идти с кем-нибудь в паре. Нетак давно наш рыболовный сейнер вернулся в порт из очередного плавания. Работая в течение месяца только на промысле рыб донных пород, экипаж «Киа нита» выполнил рейсовое задание по заготовке охлажденного полуфабриката на 210 процентов. Это отличный показатель. Он лучший среди группы однотипных с нашим кораблей. 68 тонн трески, зубатки, ерша и камбалы мы передали первому хо лодильному заводу Мурманского рыбообрабатывающего комбината. Своей ра ботой на промысле в Баренцевом море наш экипаж доволен. Ведь ни для кого не секрет, что на облове донных пород коллективы, чьи суда имеют гораздо лучшие технические характеристики, трудятся порой плохо. В чем дело? Лично мне помогает в первую очередь опыт прошлых лет. Я всего два года хожу капитаном, но судоводителем уже почти 20 лет. Наблюдая за отдельны ми штурманами, иногда прихожу к выводу, что человек расти по должностной лестнице хочет и втоже время надеется, что опыту него появится тогда, когда он станет капитаном, то есть когда он займет руководящий пост, все пойдет, как надо. Ошибочное мнение. Яже в свое время не только тралил рыбу там, где приказал капитан, но еще старался понять, почему именно здесь, а не где-то в другом месте. Вел дневники. Постепенно выработалось понимание моря, пове дения рыбы. Однако главное — в людях, в умении работать с ними, понимать их. Я не забуду тех лет учения, какие прожил бок о бок с капитаном Михаилом Яковлевичем Толпыгой. Многому он научил меня. У нас на РС-93 «Кианит» очень хороший коллектив. Можно назвать любого из нашей команды — и это человек, заслуживающий уважения, опытный моряк. Например, старший механик БорисАлексеевич Громов. Он десять лет работает на судах объединения «Мурманрыбпром». Очень любит свое дело. Механизмы у него всегда в полном порядке. Многие работы по ремонту и наладке их он может сделать своими силами. Этим и объясняется постоянная готовность главной машины, вспомогательных механизмов к эксплуатации с высокими нагрузками. Или вот старший мастер лова Анатолии Алексеевич Калинин. У него тоже большой рыбацкий стаж. Трудился он на сейнерах-траулерах, рефрижераторных
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz