Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

варианты эффективной рабо­ ты в море. Особо отличился экипаж капитана В.Х. Кобера, который почти всю рыбопро­ дукцию сдавал только в раз­ деланном виде, став лидером по этому показателю среди од­ нотипных судов. В своем выступлении на бассейновой конференции рыбаков в 1989 году капитан заявил: «Все пред­ приятия должны быть самостоятельными и работать на договорных условиях. Если будет нужно, то некоторые сами сольются в новое предприятие, если коллективы того захотят... На флот иногда поступают новые суда. Но что это за суда? Морально уста­ ревшие, с большим применением ручного труда, построенные с отступлением от правил Регистра СССР. Ни один проект судна не рассматривался плавсо­ ставом при его проектировании. Контролем строительства занимается „Судо- импорт”, которому все равно, на каких судах нам работать, а вот 10 процентов стоимости судов отдай им в карман. Вопрос пополнения флота должен решать сам судовладелец... Сейчас наш внутренний рынок переходит на принцип товарообмена. И как нам в этой ситуации выжить, если не можем распорядиться ни одной тонной своей продукции? Считаю, всю сверхплановую продукцию и часть плановой (хотя бы 10 процентов) необходимо оставлять предприятию для заключения длительных договоров для обменных операций внутри страны. При настоящей системе образования фондов экипажи не заинтересованы в снижении затрат, т. к. стимулировать это нечем. Необходимо экономию ре­ сурсов вернуть в фонд материального поощрения, как было прежде; восста­ новить фонд капитана, который был в свое время, хотя капитаны об этом и не знали, т. к. руководство его утаивало. На БМРТ „Михаил Квасников” я возглавлял экипаж в течение четырех лет. Частично нам дали самостоятельность и материально заинтересовали. Но вы бы видели, как сразу же изменилось отношение экипажа к ресурсам, матери­ алам, все члены экипажа помогали друг другу. Возросла активность людей. У меня, как капитана-директора, появилась самостоятельность в выборе мес­ та промысла, хозяйственной деятельности судна. И резуль­ таты доказали правильность пу­ ти. А то ведь у нас некоторые кабинетные работники любят еще давать капитанам указа­ ния, чуть ли не в каких коорди­ натах бросать трал...»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz