Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

понять, что он переживает за свой корабль, за свой экипаж. Но горе лентяю: капитан их терпеть не может»*. В начале 1980-х годов — капитан-директор БМРТ «Михаил Квасников» — одного из первых судов проекта В-408, которые начали осваивать моряки. ИСКОВСКИХ Иван Александрович Капитан дальнего плавания. В 1979 году— третий помощник капитана БМРТ «Мурман­ сельдь», секретарь судовой комсомольской организации. В конце 1980-х годов возглавлял экипаж БМРТ «Ту­ ман-2», с которым сделал экспериментальный рейс на условиях бригадного подряда. На снимке: И.А. Псковских, фото 1979 года. КИРИЧЕНКО А.М. Капитан дальнего плавания. В 1980-е годы возглавлял экипаж БМРТ «А. Грязнов». В одном из рейсов моряки судна работали на условиях хозрасчета. Вот как отзывался капитан о работе по-новому: «У нас в объединении всего четыре судна переведены на хозрасчет. На одном из них мы идем в рейс... Моряков надо прежде всего заинтересовать, чего, к сожалению, не делается в Мур- манрыбпроме. Отдел труда и зарплаты рассчитал нам рейс так хитро, что не понять, получит ли моряк свое заработанное или нет. Что еще тревожит? Если уж работаем по-новому, то весь рыбацкий конвейер должен функциони­ ровать четко. А то что получается: простоим, допустим, дней пять в ожидании транспорта, моряки получат по 80 процентов оклада. А кто вернет упущенное время и деньги?»** КОБЕР В.Х. Капитан дальнего плавания. В 1980-е годы руководил экипажем БМРТ «Михаил Квас­ ников», моряки которого работали в море по так называе­ мому «экономическому эксперименту» на принципах хоз­ расчета. В экспериментальные хозрасчетные и подрядные рейсы пошли шесть промысловых экипажей объединения. Не избежали новаторы ошибок и упущений в расчетах, в определении нормативов. Но благодаря энтузиазму с обе­ их сторон — и управленцы, и рыбаки нашли оптимальные * Газета «Рыбный Мурман» (№ 50 1979 года). ** Газета «Рыбный Мурман» (26 февраля 1988 года). В.Х. Кобер, фото 1980-х годов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz