Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
у нас хороший промысловик, отлично знает работу с пелагическим тралом и рыбой будет «заваливать». Опредстоящих трудностях еще говорили и потому, что из 96 человек прошлой команды на корабле осталось 12моряков, из которых только два матроса. И я шел в свой первый рыбацкий рейс... На судне было 48 комсомольцев, и каждый из них сходил пока один или два ра за за рыбой. К тому же нам пришлось в ожидании топлива почти неделю про стоять на рейде. Попусту мы времени не тратили, занимались дефростацией мойвы, оставленной еще от прошлого рейса, учились делать пресервы. Обучение проходило под руководством опытных рыбмастеров Владимира Пантелеевича Иванова и Василия Герасимовича Николаенко. Часто советами помогал технолог Борис Александрович Федорков. На «Зеленце» ходил в море консервный мастер Николай Иванович Шарко. Вот это мастер, работать с ним просто приятно. Пока стояли на рейде, сделали 10 тысяч банок пресервов. Спогодой в рейсе нам повезло. Всего два шторма было, правда, до девяти бал лов. Ребята хорошо их перенесли. Спасла работа — думать о морской болезни просто не хватало времени. Мне пришлось работать и в трюме, и на фабрике морозильщиком, и на палубе. И везде поначалу было трудно: в трюме делать подбивку, на фабрике заполнять противнями клети, закатывать их в камеры, а потом выкатывать и выбивать брикеты; на кормовой палубе бегать с вытяж ными концами. Надо было экономить время. Одно дополнительное траление давало до 70 тонн мойвы. Наш старший мастер по добыче Владислав Василье вич Сартаков не любит лентяев и зевак. Врезультате хорошей, слаженной ра боты мы сделали на мойве 127тралений и 252, когда перешли работать на дон ные породы рыб. Когда мы переключились на промысел трески, перед нами поставили задачу как можно большую часть ее отправить в трюм уже в виде тушки. Сначала делали ее мало: в команде много новичков, приспособлений не было. Тогда наши механики своими силами сделали плавникорезку, зачистной станок, гидропульт для воды. И дело пошло живее. При плане изготовить 103,7 тонны мы сделали 203 тонны тушки. А по пресервам у нас показатель и того лучше, сделали их 147,5 тысячи банок, что составило 404 процента плана. Заработали на пай 735 рублей. Это был первый наш рейс, и он оказался таким удачным. ... А в порту была торжественная встреча. И была огромная радость за себя и за друзей. Мы поняли, почему рыбаки так гордятся своей работой и почему в Мурманске они — самые уважаемые люди. Газета «Рыбный Мурман» (23 июля 1978 года).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz