Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

у нас хороший промысловик, отлично знает работу с пелагическим тралом и рыбой будет «заваливать». Опредстоящих трудностях еще говорили и потому, что из 96 человек прошлой команды на корабле осталось 12моряков, из которых только два матроса. И я шел в свой первый рыбацкий рейс... На судне было 48 комсомольцев, и каждый из них сходил пока один или два ра­ за за рыбой. К тому же нам пришлось в ожидании топлива почти неделю про­ стоять на рейде. Попусту мы времени не тратили, занимались дефростацией мойвы, оставленной еще от прошлого рейса, учились делать пресервы. Обучение проходило под руководством опытных рыбмастеров Владимира Пантелеевича Иванова и Василия Герасимовича Николаенко. Часто советами помогал технолог Борис Александрович Федорков. На «Зеленце» ходил в море консервный мастер Николай Иванович Шарко. Вот это мастер, работать с ним просто приятно. Пока стояли на рейде, сделали 10 тысяч банок пресервов. Спогодой в рейсе нам повезло. Всего два шторма было, правда, до девяти бал­ лов. Ребята хорошо их перенесли. Спасла работа — думать о морской болезни просто не хватало времени. Мне пришлось работать и в трюме, и на фабрике морозильщиком, и на палубе. И везде поначалу было трудно: в трюме делать подбивку, на фабрике заполнять противнями клети, закатывать их в камеры, а потом выкатывать и выбивать брикеты; на кормовой палубе бегать с вытяж­ ными концами. Надо было экономить время. Одно дополнительное траление давало до 70 тонн мойвы. Наш старший мастер по добыче Владислав Василье­ вич Сартаков не любит лентяев и зевак. Врезультате хорошей, слаженной ра­ боты мы сделали на мойве 127тралений и 252, когда перешли работать на дон­ ные породы рыб. Когда мы переключились на промысел трески, перед нами поставили задачу как можно большую часть ее отправить в трюм уже в виде тушки. Сначала делали ее мало: в команде много новичков, приспособлений не было. Тогда наши механики своими силами сделали плавникорезку, зачистной станок, гидропульт для воды. И дело пошло живее. При плане изготовить 103,7 тонны мы сделали 203 тонны тушки. А по пресервам у нас показатель и того лучше, сделали их 147,5 тысячи банок, что составило 404 процента плана. Заработали на пай 735 рублей. Это был первый наш рейс, и он оказался таким удачным. ... А в порту была торжественная встреча. И была огромная радость за себя и за друзей. Мы поняли, почему рыбаки так гордятся своей работой и почему в Мурманске они — самые уважаемые люди. Газета «Рыбный Мурман» (23 июля 1978 года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz