Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
НОРМАТИВЫ ПО TPYfiV В ДЕЙСТВИИ Из статьи капитан-директора БМРТ «Салют» В. Громцева ...Еще в середине 1972 года опытное применение нормативов позволило нам с приходом на промысел в сжатые сроки достичь довольно высокой производитель ности при выработке пищевой продукции, хотя, как и на других судах, команда была пополнена молодежью, не имеющей практических навыков. Безусловно, для этого потребовалось проведение широкой разъяснительной работы, более целе устремленной техническойучебы сновичками непосредственно на рабочих местах. Иесли выработка готовой продукции в первые сутки составила порядка 14-16 тонн, то уже на вторые сутки мы имели 22 тонны, а на четвертые — еще больше. Внедрение нормативов по труду имело и другие положительные стороны. На ряду с повышением ответственности каждого матроса за результаты своей работы значительно возросла роль мастеров, технолога в общем производст венном процессе, улучшился контроль со стороны руководства, общественных организаций. Более целенаправленной стала работа по внедрению средств ма лой механизации, освоению новых линий разделки. Однако возникли и определенные трудности. Сдельные расценки на некото рые виды продукции не соответствуют трудозатратам. Так, материально ко манда заинтересована в выработке филе больше, чем в выработке тушки, хотя трудозатраты на выработку филе значительно ниже. Причина проста: на всех БМРТ имеются филейные машины, а тушку в большинстве случаев производят вручную... Несмотря на определенную материальную заинтересованность экипажа в це лом в выпуске продукции улучшенного ассортимента, существующая коллектив ная форма оплаты труда по конечному результату не стимулирует должным образом производственную команду промысловых кораблей на максимальное ис пользование трудовых ресурсов, которыми они располагают. Возможно, будет целесообразным (как и на плавбазах «Севрыбхолодфлота») включение врейсовое задание, как одного из основных показателей, планового задания по трудоемко сти. Всочетании с поощрением за выполнение и перевыполнение данного показа теля это должно улучшить эффективность работы экипажа каждого траулера. Газета «Рыбный Мурман» (№ 46 от 16 апреля 1975 года). ДЖОЛОГОНИЯ Борис Александрович Капитан дальнего плавания. В конце 1980-х годов возглавлял экипаж СРТ-371. Со страниц рыбацкой газеты обращался к морякам с такими словами: «Это ненормальное явление, когда суда разных флотов, работая в одном районе в одних условиях, получа ют разную зарплату. Некоторые в 4-10 раз больше, чем в МРГІ. Что ответить мне на вопрос моряка? Почему я работаю почти бесплатно, если Брейхман и иже с ним не могут платить, как на других флотах. Пусть уступят это место тем, кто справится с обязанностями. Уверен, в положении с оплатой виновно только руководство».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz