Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

НОРМАТИВЫ ПО TPYfiV В ДЕЙСТВИИ Из статьи капитан-директора БМРТ «Салют» В. Громцева ...Еще в середине 1972 года опытное применение нормативов позволило нам с приходом на промысел в сжатые сроки достичь довольно высокой производитель­ ности при выработке пищевой продукции, хотя, как и на других судах, команда была пополнена молодежью, не имеющей практических навыков. Безусловно, для этого потребовалось проведение широкой разъяснительной работы, более целе­ устремленной техническойучебы сновичками непосредственно на рабочих местах. Иесли выработка готовой продукции в первые сутки составила порядка 14-16 тонн, то уже на вторые сутки мы имели 22 тонны, а на четвертые — еще больше. Внедрение нормативов по труду имело и другие положительные стороны. На­ ряду с повышением ответственности каждого матроса за результаты своей работы значительно возросла роль мастеров, технолога в общем производст­ венном процессе, улучшился контроль со стороны руководства, общественных организаций. Более целенаправленной стала работа по внедрению средств ма­ лой механизации, освоению новых линий разделки. Однако возникли и определенные трудности. Сдельные расценки на некото­ рые виды продукции не соответствуют трудозатратам. Так, материально ко­ манда заинтересована в выработке филе больше, чем в выработке тушки, хотя трудозатраты на выработку филе значительно ниже. Причина проста: на всех БМРТ имеются филейные машины, а тушку в большинстве случаев производят вручную... Несмотря на определенную материальную заинтересованность экипажа в це­ лом в выпуске продукции улучшенного ассортимента, существующая коллектив­ ная форма оплаты труда по конечному результату не стимулирует должным образом производственную команду промысловых кораблей на максимальное ис­ пользование трудовых ресурсов, которыми они располагают. Возможно, будет целесообразным (как и на плавбазах «Севрыбхолодфлота») включение врейсовое задание, как одного из основных показателей, планового задания по трудоемко­ сти. Всочетании с поощрением за выполнение и перевыполнение данного показа­ теля это должно улучшить эффективность работы экипажа каждого траулера. Газета «Рыбный Мурман» (№ 46 от 16 апреля 1975 года). ДЖОЛОГОНИЯ Борис Александрович Капитан дальнего плавания. В конце 1980-х годов возглавлял экипаж СРТ-371. Со страниц рыбацкой газеты обращался к морякам с такими словами: «Это ненормальное явление, когда суда разных флотов, работая в одном районе в одних условиях, получа­ ют разную зарплату. Некоторые в 4-10 раз больше, чем в МРГІ. Что ответить мне на вопрос моряка? Почему я работаю почти бесплатно, если Брейхман и иже с ним не могут платить, как на других флотах. Пусть уступят это место тем, кто справится с обязанностями. Уверен, в положении с оплатой виновно только руководство».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz