Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
на флоте перешагнуть 10-тонный рубеж суточного выпуска путассу под соль, довести его до 15тонн. А в порту гремел оркестр, когда «Харовск» под флагами расцвечивания мед ленно подходил к причалу... "кіеіс Без знания «что есть что», то есть в каком районе какая рыба ловится, как та или иная ее порода ведет себя, нет капитана-промысловика. Только ведь од них таких знаний и опыта недостаточно. Надо еще уметь считать. Капита ны, которые ставят цель — план любой ценой, — не хотят видеть конечно го результата, то есть снижения себестоимости продукции. Такие капитаны рыбку привозят в порт прямо-таки золотую. Погнался за большим уловом — и трал не сберег, и мятой, порванной рыбы «наловил», а из-за этого резко падает производительность труда на фабрике (пока ее выберут). На пойманную рыбу «накручивается»расход топлива, тары, воды, электроэнергии, транспортные расходы (в порту чего-то недополучили, ждут, когда доставят в море). Вот поэтому Иван Васильевич каждый день сидит за микрокалькулятором, каждый день ведетучет плюсов и минусов хозяйственной деятельности экипажа. Зато что ни приход — то флаги расцвечивания и оркестры, о которых мечтали самые юные из его подчиненных. И все-таки самая большая сложность, утверждает Иван Васильевич, не в ре шении экономических задач. Гораздо сложней руководить коллективом, в кото ром почти 100 человек. К сожалению, нет учебников по педагогике для хозяйст венных руководителей. Все познания — из собственного опыта, который, как известно, самый дорогой учитель. — У меня принцип — доверие, — говорит Иван Васильевич. — Нашел рыбу — ухожу с мостика, чтоб не мешать штурману. Надо в чем-то убедить моряков, значит, «сядем рядком, поговорим ладком». Но уж если не помогает, беру в руки Устав, КЗОТ и расчеты свои. Когда сомневаюсь в чем-то, и у матроса не боюсь спросить совета. Если я не прав, обязательно признаюсь, хотя, сами понимаете, без особого удовольствия. Он рассказывает об этом просто, без рисовки. «Это же так естественно», — написано на его лице. А многие ли капитаны вот так спокойно могли бы повто рить его слова? Зато когда Иван Васильевич ушел в отпуск, очень многие моряки (у кого была возможность) пошли в отдел кадров «выбивать» себе отгулы, некоторые, воз вращаясь из отпуска, просили очередной — за будущий год, чтобы только до ждаться возвращения Гриднева. — С Иваном Васильевичем легко работать, — рассказывает третий помощ ник капитана А.В. Черваков. — Понимаете, у нас нет боязни ошибиться! Конечно, человеку нужно доверять, когда ты убежден, что он в своих действиях не оши бется. До этого момента Иван Васильевич всегда будет рядом. Знаете, есть такое понятие — интенсификация производства. Так вот, мне кажется, у нас на судне эта интенсификация осуществляется не только и не столько за счет
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz