Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

шш фик». Суть его проста: один матрос, знающий принцип работы станка, снима­ ется с вахт. Он — «в свободном режиме»: есть сырье— работает столько, сколь­ ко может и хочет, нет — отдыхает, остальные моряки стоят вахты, готовят ему сырье. Врезультате был освоен новый для экипажа, но очень нужный для объединения ассортимент, было перевыполнено рейсовое задание по реализации. Еще одна победа капитана Гриднева... * * * Большой морозильный рыболовный траулер «Харовск», второе судно Ивана Васильевича, отличался от «кормовичка» и размерами, и спецификой работы на нем. К тому же к названию должности прибавилось новое слово — директор. В первое время было очень и очень трудно. Среди множества проблем одна особенно не давала покоя: 70 процентов экипажа — выпускники ГПТУ, почти маль­ чишки, почти ничего не умеющие, да и строптивые к тому же. А учить их ры­ бацкому труду надо, хотя времени на это практически нет. И вот однажды за месяц до прихода в порт на общесудовом собрании кто-то из этих ребят спро­ сил капитана: — А мы как придем в Мурманск — под флагами расцвечивания? И будет ли ор­ кестр на причале? — Все зависит от нас, поднажмем в оставшееся время, так под флагами при­ дем, — ответил Иван Васильевич, удивляясь в душе: только-только научились ребята азам морского труда, а ведь туда же — честолюбивы! «Под флагами!..» Вряд ли будут флаги: резервы исчерпаны до конца. Но еще больше удивился Гоиднев, когда несколько ребят пришли к нему с прось­ бой: — Мы тут надумали... Пусть вахта на палубе и вахта на фабрике, которые в полдень сменяются, выйдут на час позже. А вы скажите, чтобы нам обед пере­ несли. Иван Васильевич собрал экипаж. Посоветовались. Решили, что для пользы де­ ла можно нарушить на несколько дней трудо­ вое законодательство. Зато каждый из этих дней добавлял экипажу до 5 тонн готовой продук­ ции, процесс изготовле­ ния которой считается одним из самых трудоем­ ких — разделка вручную путассу под соль. Тогда удалось моря­ кам «Харовска» первыми БМРТ «Харовск» 448

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz