Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
шш фик». Суть его проста: один матрос, знающий принцип работы станка, снима ется с вахт. Он — «в свободном режиме»: есть сырье— работает столько, сколь ко может и хочет, нет — отдыхает, остальные моряки стоят вахты, готовят ему сырье. Врезультате был освоен новый для экипажа, но очень нужный для объединения ассортимент, было перевыполнено рейсовое задание по реализации. Еще одна победа капитана Гриднева... * * * Большой морозильный рыболовный траулер «Харовск», второе судно Ивана Васильевича, отличался от «кормовичка» и размерами, и спецификой работы на нем. К тому же к названию должности прибавилось новое слово — директор. В первое время было очень и очень трудно. Среди множества проблем одна особенно не давала покоя: 70 процентов экипажа — выпускники ГПТУ, почти маль чишки, почти ничего не умеющие, да и строптивые к тому же. А учить их ры бацкому труду надо, хотя времени на это практически нет. И вот однажды за месяц до прихода в порт на общесудовом собрании кто-то из этих ребят спро сил капитана: — А мы как придем в Мурманск — под флагами расцвечивания? И будет ли ор кестр на причале? — Все зависит от нас, поднажмем в оставшееся время, так под флагами при дем, — ответил Иван Васильевич, удивляясь в душе: только-только научились ребята азам морского труда, а ведь туда же — честолюбивы! «Под флагами!..» Вряд ли будут флаги: резервы исчерпаны до конца. Но еще больше удивился Гоиднев, когда несколько ребят пришли к нему с прось бой: — Мы тут надумали... Пусть вахта на палубе и вахта на фабрике, которые в полдень сменяются, выйдут на час позже. А вы скажите, чтобы нам обед пере несли. Иван Васильевич собрал экипаж. Посоветовались. Решили, что для пользы де ла можно нарушить на несколько дней трудо вое законодательство. Зато каждый из этих дней добавлял экипажу до 5 тонн готовой продук ции, процесс изготовле ния которой считается одним из самых трудоем ких — разделка вручную путассу под соль. Тогда удалось моря кам «Харовска» первыми БМРТ «Харовск» 448
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz