Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

ет обеспечить плановый выпуск разделанной рыбы, весь остальной улов — на «круглую» заморозку. Если же уловы будут стабильными... Иными словами, Гриднев приходил в район промысла готовым к любой промысловой обстанов­ ке, к любым неожиданностям». чЗ ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА Из очерка журналистки Инны Березюк и. в. Гриднев, фото 1980-х годов Первый капитанский рейс... Позади 12лет работы море. Годы роста от тре­ тьего до старшего помощника капитана. Каждый год добавлял что-то свое к уже имеющемуся опыту судоводителя, командира, менял какие-то черточки характера. Иван Васильевич Гриднев все это время приглядывался к методам и принци­ пам капитанов, что-то «мотал на ус», что-то отвергал. Так, были навсегда отвергнуты жесткие авторитарные приемы тех, кто добивался повиновения методом взысканий, шумных «разносов» подчиненных. А вот у капитана БМРТ «Алексей Гмырев» В.В. Чурилина, под началом кото­ рого довелось работать Гридневу, на судне было удивительно тихо, спокойно. Капитан со всеми говорил учтиво, не повышая тона, умел потребовать, когда нужно, зато моряки за ним — в огонь и в воду. Гриднев принял эти отношения как образец, понимая, что доброжелательная обстановка в экипаже даст куда больше для эффективности работы команды, чем жесткая требовательность. Первый капитанский рейс... СРТМ-к-1434 под командованием Гриднева вышел в Баренцево море. Рядом промышляли еще несколько судов. Но удача никому не улыбалась: рыба не ловилась, тралы рвались на подводных скалах. Иван Васильевич раздумывал, внимательно изучая глубины. На «склонах» скал должна быть рыба, только трал бы не оборвать. Решение было верным: чуть глубина меньше — судно резко в сторону. Когда уловы стали в два с половиной раза больше, чем у соседей, и тралы остались целыми, экипаж «кормовичка » по­ верил в молодого капитана. И Гоиднев мог поздравить себя с первой победой. Она останется в его памяти как взятая в тяжелом бою высота, потому что не было капитанского опыта, не было поначалу необходимого взаимопонимания с моряками. Как они катего­ рически отвергли идею Гриднева — создать на судне станок для выпуска тушки трески! Никогда на «кормовичке» не было такой техники — да и зачем она? Го­ раздо проще «давать кругляк». Иван Васильевич тогда поговорил с моряками, доказал, что тушка — продук­ ция выгодная и для объединения, и для самих моряков: каждая тонна на 20 про­ центов дороже тонны неразделанной рыбы. Убедил. Станок создали из «подручных» узлов. Но работать на нем могли 1-2 матроса, которые ходили раньше на БМРТ. А матросов всего-то 6 человек. Тогда появилось еще одно «изобретение» Ивана Васильевича: «капитанский гра­ 447

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz