Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
ет обеспечить плановый выпуск разделанной рыбы, весь остальной улов — на «круглую» заморозку. Если же уловы будут стабильными... Иными словами, Гриднев приходил в район промысла готовым к любой промысловой обстанов ке, к любым неожиданностям». чЗ ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА Из очерка журналистки Инны Березюк и. в. Гриднев, фото 1980-х годов Первый капитанский рейс... Позади 12лет работы море. Годы роста от тре тьего до старшего помощника капитана. Каждый год добавлял что-то свое к уже имеющемуся опыту судоводителя, командира, менял какие-то черточки характера. Иван Васильевич Гриднев все это время приглядывался к методам и принци пам капитанов, что-то «мотал на ус», что-то отвергал. Так, были навсегда отвергнуты жесткие авторитарные приемы тех, кто добивался повиновения методом взысканий, шумных «разносов» подчиненных. А вот у капитана БМРТ «Алексей Гмырев» В.В. Чурилина, под началом кото рого довелось работать Гридневу, на судне было удивительно тихо, спокойно. Капитан со всеми говорил учтиво, не повышая тона, умел потребовать, когда нужно, зато моряки за ним — в огонь и в воду. Гриднев принял эти отношения как образец, понимая, что доброжелательная обстановка в экипаже даст куда больше для эффективности работы команды, чем жесткая требовательность. Первый капитанский рейс... СРТМ-к-1434 под командованием Гриднева вышел в Баренцево море. Рядом промышляли еще несколько судов. Но удача никому не улыбалась: рыба не ловилась, тралы рвались на подводных скалах. Иван Васильевич раздумывал, внимательно изучая глубины. На «склонах» скал должна быть рыба, только трал бы не оборвать. Решение было верным: чуть глубина меньше — судно резко в сторону. Когда уловы стали в два с половиной раза больше, чем у соседей, и тралы остались целыми, экипаж «кормовичка » по верил в молодого капитана. И Гоиднев мог поздравить себя с первой победой. Она останется в его памяти как взятая в тяжелом бою высота, потому что не было капитанского опыта, не было поначалу необходимого взаимопонимания с моряками. Как они катего рически отвергли идею Гриднева — создать на судне станок для выпуска тушки трески! Никогда на «кормовичке» не было такой техники — да и зачем она? Го раздо проще «давать кругляк». Иван Васильевич тогда поговорил с моряками, доказал, что тушка — продук ция выгодная и для объединения, и для самих моряков: каждая тонна на 20 про центов дороже тонны неразделанной рыбы. Убедил. Станок создали из «подручных» узлов. Но работать на нем могли 1-2 матроса, которые ходили раньше на БМРТ. А матросов всего-то 6 человек. Тогда появилось еще одно «изобретение» Ивана Васильевича: «капитанский гра 447
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz