Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
МОИВЕННЯЯ ПУТИНА (осень 1984 года) Сотни и сотни тысяч тонн рыбы добывали в сжатые сроки путины промысловики Мурмана. Среди них — доблестный отряд кошельковистов Мурманрыбпрома. Свежую, замороженную в брикетах, закатанную в бочки, в консервные и пре- сервные банки, переработанную на рыбную муку и рыбий жир - сотни тысяч тонн рыбной продукции доставляли в порт труженики Северного бассейна. Не думали, что море можно вычерпать за несколько лет. И вычерпали, потому что не думали... нашего сейнера С.И. Геллеру можно будет немного расслабиться, прикинуть по приборам и на глазок улов. Он уже третий десяток лет ходит на мурманрыб- промовских судах. Начинал матросом. Потом ШУКС, судоводительский факуль тет мореходного училища. На этом сейнере-траулере три года, и все мойвенные путины — его. Взимней шапке, в запахнутой шубейке с поднятым воротником, Геллер, прищурив один глаз, внимательно вглядывается в морскую даль, словно пытается сквозь толщу воды увидеть окольцованный неводом косяк. Хорошо бы тонн сто — при нынешней промысловой обстановке меньше взять обидно. 4 120 тонн — таковы плановые рубежи команды. С программой по пищевой рыбопродукции рыбаки справились еще весной. Так что уловы осенней путины в основном пойдут в счет будущего года. Задел может быть солидным: в сво ем отряде судов «Славяносербск» входит в число лидирующей тройки. «Не зря этот парень из нашей рыбацкой газеты у меня на борту, — думал, наверное, капитан, хитро прищурив глаз. — Значит, выделяет и уважает начальство, на отстающий пароходжурналиста не посадят. Надо бы неударить перед гостем в грязь лицом». Но, когда чего-то очень хочешь, чаще всего и случаются досадные промахи. Трудно сказать, что на этот раз послужило причиной неудачи. На ра диосовете Геллер сказал кратко: «Неудобная стайка попалась. Резанул ее с двух сторон — да, видно, промахнулся». И вновь по штурманской рубке сейнера эхолот разбрасывает сухие гороши ны поиска. Иногда кажется, что эти горошины собирает с палубы и с причмоки ванием жует какое-то невидимое в темноте чудовище — это эхолот выдает шелестящий, жующий звук зацепов за грунт. Спутниковая система связи бес страстно фиксирует курс, скорость, координаты судна. Подковой на счастье светится циферблат лага. Поиск. Поиск, который, сыграв с мойвой 0:1, ведет после первого неудачного замета экипаж «Славяносербска ». Серый утренний туман гасит ночную иллю минацию. «Невод на борту. Улова нет. Спустили рыболовные конуса, выключили огни.... Дали ход. Поиск РЗ. Курс и скорость переменные. 11.00. Замет невода... 11.10. За мет окончен. Выдержка. 11.15. Кольцевание. 11.45. Выборка невода», — это вы писка из судового журнала СТР«Славяносербск». Поздней ночью экипаж закончил сдачу улова на плавбазу. В«кошельке» оказалось более трехсот тонн мойвы. Газета «Рыбный Мурман (октябрь 1984 года).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz