Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

основу — производственные подразделения. Зачем это нужно?А затем, чтобы дать возможность небольшому, гибкому в экономике коллективу выйти на «чи­ стую воду» без штормов и сильного ветра, мешающих движению. Иными словами, создать условия каждому отдельному экипажу для свободного предприниматель­ ства в самом лучшем смысле этого слова. Бушующее море рыбацкого негодо­ вания действиями местных «генералов» отрасли «выплеснуло на поверхность» инициативных руководителей низшего звена — капитанов промысловых судов. — Они, эти замечательные руководители-судоводители, начинали с малого, — вспоминаетШаташвили. — Имы еще втегодыдогадались и смогли дать им возмож­ ность реализовать себя. Капитаны «Мурманрыбпрома»Львов, Южаков, Харламов, Харлан, Буртовой — и это еще далеко не весь перечень инициативных и настой­ чивых моряков — создали предприятия, которые и ныне прекрасно работают. . ..Радиограммы с промысла за подписью капитана-флагмана мурманрыбпро- мовских судов В. П. Буртового стали приходить вредакцию «Рыбного Мурмана» в «бунтарское» конца 1980-х годов время. Находясь в море, он держал связь со всеми судами в Мировом океане, и через него стекалась вся информация как о положе­ нии дел на промысле, так и по будоражащему моряков вопросу создания собст­ венного профсоюза плавсостава. Не вина моряков, а тем более Буртового в том, что такой профсоюз был задушен в зародыше. Но именно Владимир Петрович как тогда, так и в последующие годы постоянно был, что называется, на самом А переднем крае борьбы со старыми бюрократическими устоями. Еще в 1987-м он пошел к руководителям Мурманрыбпрома с предложением отдать ему судно в аренду с последующим выкупом. Но его притормозили, сказав: «Посидите пока, ребята. Ни вы, ни мы к этому еще не готовы». Так оно и было: идти следовало с серьезными расчетами, экономическим анализом будущей деятельности. Толь­ ко ведь тогда вопросов было куда больше, чем ответов. И чтобы подготовить такие расчеты, требовались и знания, и время. Через четыре года В. П. Буртовой с готовыми расчетами в руках просил от­ дать в аренду два БМРТ, которые были оборудованы для выпуска фарша. Этот продукт тогда особым спросом не пользовался. И судоводитель предлагал уста­ новить на одном из траулеров не только филейныелинии, но и оборудование для консервного цеха, чтобы делать консервы из печени трески. Но ничего из этого не получилось— у флота не было денег на переоборудование судна, а у Буртового и его единомышленников — желанной самостоятельности. Так что БМРТ-0007 «Николай Закоркин» после ремонта отправили в море, чтобы на нем выпускать спинку путассу. А фаршевые линии простаивали. Но «угомонить» Буртового не так-то просто: вместе со стармехом А.А. Поповым и другими моряками они вос­ становили фаршевыелинии, запустили их и стали работать. Впорт вернулись с твердым решением создать акционерное общество, куда вошли бы два БМРТи белковый завод, который не может жить без фарша. И вновь осечка: Мурманры­ бпром уже подал документы на акционирование флота, как теперь оторвать от него два судна? Конечно, можно создать товарищество, но для этого надо, чтобы уставной фонд — половина остаточной стоимости двух судов — со­ ставлял 4,5 миллиона рублей. Тогда Буртовой обратился к морякам, предложил

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz