Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

В начале 1980-х годов руководил экипажами сейнеров «Задонск», «Доломит». Во второй половине 1980-х — ка­ питан больших морозильных траулеров, капитан-флагман. Об одном из эпизодов рыбацкой службы рассказал пом- полит БМРТ «Николай Закоркин» А. Холявка: — 23 декабря 1986 года... За иллюминатором каюты беснуются снежные вихри и минус 30 градусов по Цель­ сию. Ну и погодка нам досталась! Лучше не придумаешь. Отход судна на промысел. Нервотрепка по всем статьям. К пяти утра все выдохлись. Капитан, вопреки строго уста­ новленному сроку выхода в рейс, дал команде несколько часов отдыха. «Все, баста, — прохрипел он срывающимся голосом. — Люди мы в конце концов или автоматы? Лишь бы выпихнуть. Любой ценой! Это же просто из­ девательство. Кроме вахты, всем отдыхать». Гром возмездия не замедлил разразиться над головой Владимира Петро­ вича Буртового. Я видел его лицо после срочного визита к самому «генераль­ ному». Это было лицо смертельно уставшего человека, стоящего на краю пропасти. Сердечный приступ. Буртового еле откачали. А потом он, пока шли по заливу, как всегда стоял на мостике и спокойно, четко отдавал приказания. Только голос казался совершенно чужим, а у губ пролегла еще одна резкая морщина. Он как-то сразу постарел лет на десять...* В 1990-е годы создал фир­ му «Прометей», взяв в аренду два БМРТ, которые поставляли сырье Мурман­ скому заводу белковых концентратов (фирма «Протеин»). Стал генеральным директором «Протеина», выпускавшего крабовые палочки, майонез, имити­ рованную черную икру и другую деликатесную продукцию. «МЫ — БОГАТЕЙШИЕ (ІКШИ» Из двухтомника «Рыбный Мурман в кавычках и без» — Мы — богатейшиелюди, — повторяет экономист объединения «Мурманры- бпром» Г. Р. Шаташвили, приводя всего две цифры. — Мы сумели флот, который, по оценкам западных экспертов, стоит 2,5 миллиарда долларов, выкупить всего за ...291 миллион рублей. И стали владельцами этого богатства. Как же распорядиться этим богатством?Экономисты-оптимисты сэкранов телевизоров и газетных страниц уверяли нас, что до сих пор народ не понял до конца идею коммерциализации, заложенную в документах об акционировании предприятий. А ведь идея-то очень важная: прежде чем свалить с ног огромную махину неуклюжего госпредприятия, надо сначала коммерциализировать его БУРТОВОЙ Владимир Петрович Капитан дальнего плавания. В.П. Буртовой, фото 1990-х годов * Газета «Рыбный Мурман» (25 сентября 1987 года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz