Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

— Я вообще не считаю, что надо что-то «пересиживать». Надо и сегодня везде ходить и везде ловить, где есть рыба. Только хорошенько просчитывать экономику промысла. Допустим, сейчас корабль идет в море Ирмингера ловить 8-10 тонн окуня в сутки. Спрашивается, зачем сажать на этот БМРТ70 человек, когда стаким объемом работы справятся и 35? Считаться с сезонным характе­ ром лова — не просто переводить время и топливо, а идти тогда, туда и теми силами, где завтра будет максимальная загрузка мощностей. Мурмансельдь (нынешний Мурманрыбпром) ведь и создавался для сезонного лова сельди. В июне буквально выталкивались 100-200 траулеров, в январе-фев- рале, когда сельдь отнерестится и станет тощей, все возвращались домой, ре­ монтировались, отдыхали, готовились к новому сезону. Четкий режим всегда окупается. Раньше в обком партии вызывали начальника флота и трясли его не за то, что сколько-то недоловил, а почему в море вышло 48 кораблей вместо 50 по плану? Теперь отчитываться, сколько судов на промысле, не надо — на­ до считать, сколько в кармане денег после расчета с налогами и кредиторами. — Обревизовать флот тоже ведь нужно, списать балласт. — Его, если на то пошло, не так много. Мы приглашали специалистов внеш- консульства для оценки сторонних экспертов. Наши БМРТ и СТР признаны впол­ не современными. Поустарели БМРТтипа «Лесков», дизельные. Но экономичные. Просторныерыбофабрики. Может, неувлекаться пока выковыриванием каждого пятнышка на тушке и деланием на судне суперделикатесов, а лучше что-то пе­ реоборудовать, поставить шкафчики морозильные для брикетирования, и уже на берегу, в стационарных условиях дефрактировать рыбу, делать из нее кон­ фетку. Но говорить о падении объемов производства нельзя, стыдно! Мыже пока живем за счет гонки за ценами — это не экономика. — Вы недавно стали акционерным обществом. Судя по вашим выкладкам, можно ли делать вывод, что Мурманрыбпром не просто выстоит, а сполна возьмет свое? — Надо восстановить производственный конвейер: берег — промысел — бе­ рег. Но!.. Ни на одну копейку не уменьшать самостоятельность предприятий, не ограничивать творческой актив­ ности, не обстригать права предпри­ нимателей. Каким образом все это со­ единить? Вэтом главная трудность и главный поиск. Знаю только, что долж­ но быть по принципу врачебному: не навреди, когда лечишь палец, смотри, чтобы не отсохла голова. У меня была возможность наблю­ дать, как разваливался флот Польши. Темне менее поляки и посейчас едят ры­ бу. Правда, по той цене, которая сло­ жилась на западном рынке, покупают у нас и норвежцев. Прийти к этому же

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz