Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
ШАТАШВИЛИ Герцели Рубенович Экономист, теоретик и практик внедрения на судах Мурманрыбпрома арендного подряда. Окончил военно-морское училище, служил офицером на Северном флоте. В середине 1960-х годов, после демобилизации, пришел в Севрыбхолодфлот: начальник планового отдела, зам. на чальника флота. Заочно окончил институт, получил специ альность судоводителя и инженера-экономиста. В начале 1970-х годов перешел на работу в Мурманрыб пром: начальник отдела НОТ, отдела труда и зарплаты объ единения. Многое сделал для повышения экономической грамотности капитанов, работников управления флота. За тем создал свою рыбодобывающую фирму «Лодфиш». ЧТО ЗНАЧИТ «ПЕРЕЖИДАТЬ»? ДЕПО ДЕЛАТЬ НАДО! Из интервью журналистки 0. Дмитрик* с Г. Р. Шаташвили — Десятилетиями наш флот был довольно изолирован в мировом сообще стве, жил в замкнутой соцсистеме, заход в инпорт становился событием. Поэ тому и создавались автономные суда на замкнутый цикл производства, кото рые через полгода везли полные трюмы на внутренний рынок. Когда заговорили о развитии промысла малыми и средними траулерами, то было благое жела ние помочь колхозным флотам. Но тут опять переигрываем — все жалуются на трудности и ... покупают СРТМ-к на Украине, стоимость которых дошла до 3 млн долларов. Минимум 10 лет можно и нужно хорошо поработать теми су дами, что есть в наличии. Яудивляюсь, когда опытные рыбопромысловики вдруг заклиниваются на ма лых судах. Одно дело — промысел в пределах шельфа на сутки-трое, как делают иностранцы. Но идти месяцы на этих судах... Чем меньше судно, тем меньше условий, чтобы человек чувствовал себя человеком. Можно гордиться способно стью переносить трудности, но стоит ли гордиться рабским трудом? Боль шой корабль — это большие возможности: для нормальной работы, нормаль ного жилья, отдыха, хорошего питания и хорошей воды. Вот пытаюсь убедить и свое руководство, что БМРТ вполне можно и нужно отправлять на промысел в Баренцево море. — То есть флоты не должны гнушаться супертраулерами, а перетерпеть, «пересидеть» трудное время и вновь отправиться в дальние районы большими силами за большой добычей? Г.Р. Шаташвили, фото 1980-х годов * Псевдоним журналистки Ольги Милютиной.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz