Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Окончил судоводительский факультет МВИМУ им. Ле­ нинского комсомола (1983). Старпом, капитан-директор на БМРТ МРП. С 1989 года — заместитель секретаря партко­ ма Мурманрыбпрома, капитан-директор на судах проекта Б-408, ведущий специалист, начальник отдела внешнеэко­ номических связей, член совета директоров, гендиректор ОАО «Мурманрыбпром». До 1999 года являлся предста­ вителем Мурманрыбпрома по работе судов в зонах госу­ дарств района ЦВА (Лас-Пальмас, Испания). С 1999 по 2002 годы — генеральный директор ЗАО «Рыб- пром-1». Затем — заместитель директора ФГУП ПИНРО по флоту, начальник службы безопасности мореплавания. СУХИНИН Александр Иванович Капитан-директор на судах Мурманрыбпрома, гендиректор ОАО «Мурманрыбпром» в 7 996-1997 годы. ПвМЯТНЫЙ РЕЙС Из воспоминаний капитана БМРТ «Д. Покрамович» А.И. Сухинина Памятным для меня стал рейс, в котором мы узнали, что рухнул Советский Союз. Первой его особенностью было само известие о распаде страны, казав­ шейся прежде нерушимой. Второй — сама рыбалка в новых условиях работы. И третьей особенностью стало то, как повели себя рыбаки свободных респуб­ лик. Начну по порядку. Междурейсовое обслуживание траулера мы провели в Чили, и в католическое Рождество, 25 декабря 199 7 года, вышли в рейс. А на следующий день весь мир уз­ нал о том, что СССРбольше не существует, появились страны независимых го­ сударств. Втечение месяца из 7 30 советских судов в Тихом океане осталось лишь 7 траулеров «Мурманрыбпрома». Да и нас в этом районе промысла удерживало лишь то, что мы ждали топливо. Наконец в конце февраля к нам подошел тан­ кер «Кропоткин», и мы получили горючее. Перед тем как нам разбежаться по сторонам, я собрал группу советских судов, мы попрощались. Один траулер пошел в сторону Панамского канала, остальным дали команду идти на криль в район острова Южная Георгия. Я вышел на связь со своим руководством и попросил разрешение ловить своим судном МБ-0019 «Дмитрий Покрамович» не криля, а кальмара. Мне дали добро. Ятут же связался с флагманским добытчиком Евгением Васильевичем Звягиным, который находился на другом траулере — МБ-00 7 6, и спросил, как вооружать трал. Он все подробно рассказал: и как оборудовать трал, и с какой скоростью вести судно. Флагманские добытчики — очень ценные люди на промысле. И Звягин, и его напарник Г?ннадий Александрович Загвоздин (они меняли друг друга) в любое вре­ мя могли дать промысловикам толковый совет. Каждый капитан пытался за­ УН * “ і % * V А.И. Сухинин , фото 2000-х годов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz