Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

щ “С * Г * ' I Старый капитан Итолько после тщательного анализа наблюдений, изучений делать дифферен­ цированный отбор и распределение штурманов по должностям. Решая задачу таким образом, мы не рискуем, как казалось бы, отбить у мо­ лодых судоводителей стремление к должностному росту, желание стать капи­ таном. Зато в течение 3-4 лет работы штурмана на флоте после окончания училища мы будем знать индивидуальное стремление каждого претендента, сможем составить план его дальнейшего использования, информировать спе­ циалиста о том, что ждет его в перспективе. Вся же система подготовки рассчитана на 7 0лет. Логическим итогом этого процесса станет стабильная, облеченная доверием работа капитанов и судоводителей во всехаспектах ихтрудовой деятельности. При этих условиях она будет основана не только на материальной заинтересо­ ванности и субъективных стимулах, но прежде всего на сознательной дисциплине, творческом поиске лучших путей в решении любых производственных задач, на действительном взаимном доверии судовладельца и капитана. Уже сейчас мы взначительной степени приблизились в своем развитии к тако­ му уровню, при котором обязаны избавляться от недоверия, имеющего неявное, но подсознательное место в организации работы флота: недоверие к подготов­ ке кадров, к исполнительской дисциплине, технологии производства и качеству выпускаемой продукции, недоверие плавсостава судов к работе береговых служб. Надо вплотную заняться вопросами, которые бы исключили факты подобного недоверия, создавая такие условия, где кадры флота и береговых служб были бы наделены высокими деловыми и моральными качествами, гарантировавшими полное сочетание слов и дела при любых обстоятельствах. Надо обеспечить наши суда самой передовой технологией, исключающей производство бракован­ ной продукции, организовать работу береговых служб так, чтобы ответст­ венность за состояние флота стала выразительной мерой их деятельности, одним из нормативов морального и материального поощрения. При таких условиях отпадает необходимость в подведомственных инспек­ тирующих органах. Предприятия, перейдя на полную хозяйственную самостоя­ тельность, будут в состоянии сами контролировать свою работу. А слово и дело капитана будут всегда иметь одинаковый вес... Газета «Рыбный Мурман» (26 июня 1987 года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz