Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
щ “С * Г * ' I Старый капитан Итолько после тщательного анализа наблюдений, изучений делать дифферен цированный отбор и распределение штурманов по должностям. Решая задачу таким образом, мы не рискуем, как казалось бы, отбить у мо лодых судоводителей стремление к должностному росту, желание стать капи таном. Зато в течение 3-4 лет работы штурмана на флоте после окончания училища мы будем знать индивидуальное стремление каждого претендента, сможем составить план его дальнейшего использования, информировать спе циалиста о том, что ждет его в перспективе. Вся же система подготовки рассчитана на 7 0лет. Логическим итогом этого процесса станет стабильная, облеченная доверием работа капитанов и судоводителей во всехаспектах ихтрудовой деятельности. При этих условиях она будет основана не только на материальной заинтересо ванности и субъективных стимулах, но прежде всего на сознательной дисциплине, творческом поиске лучших путей в решении любых производственных задач, на действительном взаимном доверии судовладельца и капитана. Уже сейчас мы взначительной степени приблизились в своем развитии к тако му уровню, при котором обязаны избавляться от недоверия, имеющего неявное, но подсознательное место в организации работы флота: недоверие к подготов ке кадров, к исполнительской дисциплине, технологии производства и качеству выпускаемой продукции, недоверие плавсостава судов к работе береговых служб. Надо вплотную заняться вопросами, которые бы исключили факты подобного недоверия, создавая такие условия, где кадры флота и береговых служб были бы наделены высокими деловыми и моральными качествами, гарантировавшими полное сочетание слов и дела при любых обстоятельствах. Надо обеспечить наши суда самой передовой технологией, исключающей производство бракован ной продукции, организовать работу береговых служб так, чтобы ответст венность за состояние флота стала выразительной мерой их деятельности, одним из нормативов морального и материального поощрения. При таких условиях отпадает необходимость в подведомственных инспек тирующих органах. Предприятия, перейдя на полную хозяйственную самостоя тельность, будут в состоянии сами контролировать свою работу. А слово и дело капитана будут всегда иметь одинаковый вес... Газета «Рыбный Мурман» (26 июня 1987 года).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz