Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
На капитанском мостике выполнялось. Новому руководству флота предстояло как можно быстрее изба виться от ненужных инструкций и бесполезных совещаний, призывов и деклара ций, не подкрепленных делом. Необходимо было точно определить техническое состояние каждого судна, приложить максимум энергии для продления регистро вых документов, чтобы отправить суда на промысел. Поставить траулер в отстой много ума не надо, разместить флот для ремонта в Польше и на Мур манской судоверфи, восстановить те или иные механизмы своими силами на флотской плавмастерской «Резец» — и это полдела, главное — взять на себя ответственность за принятое решение. И проконтролировать его выполне ние до конца, до самой малости. Именно техническое состояние флота стало для Наумова головной болью. — Всвое время в Мурманрыбпроме внедрили систему непрерывного техниче ского обслуживания (СНТО), научились составлять большие отчеты. А контроль ослабили. Как-то раз мы проверили, пришли на одно из судов, где в отчете зна чилось, что масляный насос отремонтирован. Посмотрели — а на том насосе даже заводская краска не стерлась, не притрагивались к нему ремонтники, — возмущается Наумов. — Все надеемся на доброго дядю, который, мол, придет и все исправит. Сдают такие ремонтные ведомости, что диву даешься — ведь могли же сами кое-что отремонтировать. Иждивенчество. Как иначе это рас ценить? Или возьмем поначалу разрекламированный метод управления, внедренный на нашем флоте. Это так называемая трехзвенная цепочка: основной экипаж — сменно-подменный — ремонтно-подменная команда (РПК). С внедрением этой формы управления заметно ухудшилось техническое состояние судов. Мы сде лали анализ и вот что выяснили: практически каждый траулер, приходя на про мысел, не мог сразу начать работу— сказывались неполадки механизмов, машин. Почему такое происходило? Во-первых, ни сменно-подменный экипаж, ни основ 423
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz