Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
В основном районе добычи, на глубинах 60-90 метров, контроль осуществлял ся судами у «красной линии». Заметы, как правило, были на грани «фола», с боязнью быть «обнаруженными», хотя лов вели на расстоянии одной-двух миль от «крас ной линии». По-моему, флотинспекция незаслуженно карает капитанов. К при- ЙМНЙ меру, капитан СТР«Солигорск» И. Г. Коню- хов имел «нарушение» режимной зоны, он отстранен от должности. Считаю, что Мурманрыбпром должен защищать таких капитанов самым решительным образом, оказывать им всяческую поддержку, вселять уверенность: работать в ЦВА надо без оглядки на вчерашние инструкции Минрыбхоза. Пока этого не будет, нечего и ждать эффективного промысла в Центрально-Восточной Атлантике, даже на хорошо подготовленных судах. Психологическийфактор здесьрешает все. Не на полную мощь работали кошельковисты еще и потому, что порой неку да сдавать улов. Впромрайоне — две рыбомучные базы, «Рига» и «Северодвинск», морозильно-консервная база «Маточкин Шар» управления «Севрыбхолодфлот». Лучше подготовлена экспедиция в «Запрыбе». Здесь на 22 промысловых судна — три морозильные плавбазы, шесть промыслово-производственных рефриже раторов. И если плавбаза «Восток» работала только со своими ловцами, то плавбаза «Советская Украина» была сама по себе: при нехватке сырья от «своих» принимала рыбу от «чужих». Если район не обеспечен морозильными плавбаза ми, то следовало бы и снизить плановые нагрузки по пищевой продукции, в кон це концов, моряки не виноваты, что проблема сдачи рыбы до сих пор не решена. Система оплаты экипажей СТР должна быть такой: 75 процентов окладов на промысле плюс 50 процентов за выловленную рыбу. Это позволит добиться максимальной отдачи, причем до самого окончания рейса. Сейчас же такой за интересованности у личного состава нет. Первый месяц работы объединения, если взглянуть на нее «изнутри», показал, что мы еще не умеем, не научились считать каждую копейку, извлекать выгоды, прибыль. Зачем, спрашивается, мы доставляем порой снабжение на ТРах, когда можно использовать свои суда, снабдив их кранцами для передачи снабжения на ’JI промысле?Втоже время возвратные контейнеры зачастую идут пустые, а между тем моряки вЮВТО, АЧА, ЮВА постоянно жалуются, что им не на чем отправить утиль в порт. А ведь за «воздух» мы платим транспортникам немалые деньги. Конечно, многое, если не все, в условиях хозрасчета зависит от того, как мы управляем, как контролируем свои решения, приказы, ведь все, о чем я на писал, не является каким-то открытием. Вот, допустим, есть в объединении приказ о закреплении командного состава за судами, но выполняется он из рук вон плохо. Отсюда и появляются «временщики», которые добивают суда. Одним словом, командировка в море показала: если и требуется перестройка, то прежде всего перестройка методов управления. Газета «Рыбный Мурман» (12 февраля 1988 года). 420
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz