Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
Вэтой связи не могу не заметить, что пора кардинально изменить страте гию развития флота, а именно: валюту надо использовать только на новейшее промысловое вооружение и на новые технологические линии и технологии. Толь ко тогда сможем взять необходимый улов меньшим количеством судов, а не как сейчас— чем больше, тем лучше. Иначе мы никогда не вылезем из «долговой ямы». Что здесь еще мешает крупнотоннажному флоту?Как это ни странно, «нов шество». Речь идет о так называемых «приведенных коэффициентах», введен ных с 1июля прошлого года. Они используются при пересчете разделанной про дукции в неразделанную. Понятно стремление некоторых плановиков идти в ногу со временем — отменить валовый показатель ради натурального. Но это не тот случай, когда всех надо подгонять под одну колодку. Коэффициенты для этого района нужно срочно отменить, сделать ЦВА «валовым» и установить натуральные показатели премирования. Не могу не сказать о таком больном вопросе, как зарплата. СТМы тралфло та, БВГЛ, справившись с планом, уходят отсюда с паем от 800 до 1200 рублей. А мурманрыбпромовцы?За месяц отличной работы «Железногорск» имеет та кой мизерный пай, что и говорить о нем стыдно. Так что следует срочно, по-мо- ему, повысить сдельные расценки по этому району. Казалось бы, в новых условиях хозяйствования командно-административ ные методы управления должны быть заменены экономическими. Но с берега из объединения (по старинке) продолжают идти в адрес капитанов угрожающие радиограммы. За такие «указания»пора и наказывать. Ведь мало того, что они подрывают авторитет капитанов, но еще и вносят нервозность в коллекти вы. К тому же между судами группы появляется нездоровое соревнование: «нашел рыбу — молчу, скорей быухватить, чтобы „не долбали ” с берега; не скажу, какую новинку внедрил по мехчасти, технологическому, промысловому оборудованию». Кто бы мне показал капитана, который заведомо хочет сорвать план? Нет таких! Так за что же им такие накачки, недоверие? По-моему, кто-кто, а наши капитаны заслуживают большего к себе уважения. А лучше работни кам отделов управления не на словах, а на деле помогать им, экипажам. Вот, к примеру, поле деятельности: в ЦВА — острый дефицит наставников по добыче. Они нужны в каждом районе, а в этом — особенно. А в каких условиях (тяжелых!) они работают, как низко по сравнению с судовыми специалиста ми оплачивается их труд... Вот над чем надо крепко задуматься. Свои проблемы у судов кошелькового флота. Здесь успех, как считают все ка питаны, процентов на 50зависит от акустиков. Повезло на них СТР «Комарно» (капитан В.К. Кикоть), «Солигалич» (Г.М. Медведев). Однако на таких судах, как «Союз-9», «Сольвычегодск», «Сыктывкар», «Светловодск», акустики слабо справ ляются со своими обязанностями. Не находит должного контакта с капитаном СТР«Климовка» В.Д. Дудкой акус тик Марков, впрочем, это ему редко когда удавалось. Естественно, ожидать че- го-либо хорошего от таких отношений не приходится. Промысловая обстановка для «малышей» крайне нестабильна. Внеэкономиче ской зоны рыбы практически нет, выходы ее крайне редки и непродолжительны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz