Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Вэтой связи не могу не заметить, что пора кардинально изменить страте­ гию развития флота, а именно: валюту надо использовать только на новейшее промысловое вооружение и на новые технологические линии и технологии. Толь­ ко тогда сможем взять необходимый улов меньшим количеством судов, а не как сейчас— чем больше, тем лучше. Иначе мы никогда не вылезем из «долговой ямы». Что здесь еще мешает крупнотоннажному флоту?Как это ни странно, «нов­ шество». Речь идет о так называемых «приведенных коэффициентах», введен­ ных с 1июля прошлого года. Они используются при пересчете разделанной про­ дукции в неразделанную. Понятно стремление некоторых плановиков идти в ногу со временем — отменить валовый показатель ради натурального. Но это не тот случай, когда всех надо подгонять под одну колодку. Коэффициенты для этого района нужно срочно отменить, сделать ЦВА «валовым» и установить натуральные показатели премирования. Не могу не сказать о таком больном вопросе, как зарплата. СТМы тралфло­ та, БВГЛ, справившись с планом, уходят отсюда с паем от 800 до 1200 рублей. А мурманрыбпромовцы?За месяц отличной работы «Железногорск» имеет та­ кой мизерный пай, что и говорить о нем стыдно. Так что следует срочно, по-мо- ему, повысить сдельные расценки по этому району. Казалось бы, в новых условиях хозяйствования командно-административ­ ные методы управления должны быть заменены экономическими. Но с берега из объединения (по старинке) продолжают идти в адрес капитанов угрожающие радиограммы. За такие «указания»пора и наказывать. Ведь мало того, что они подрывают авторитет капитанов, но еще и вносят нервозность в коллекти­ вы. К тому же между судами группы появляется нездоровое соревнование: «нашел рыбу — молчу, скорей быухватить, чтобы „не долбали ” с берега; не скажу, какую новинку внедрил по мехчасти, технологическому, промысловому оборудованию». Кто бы мне показал капитана, который заведомо хочет сорвать план? Нет таких! Так за что же им такие накачки, недоверие? По-моему, кто-кто, а наши капитаны заслуживают большего к себе уважения. А лучше работни­ кам отделов управления не на словах, а на деле помогать им, экипажам. Вот, к примеру, поле деятельности: в ЦВА — острый дефицит наставников по добыче. Они нужны в каждом районе, а в этом — особенно. А в каких условиях (тяжелых!) они работают, как низко по сравнению с судовыми специалиста­ ми оплачивается их труд... Вот над чем надо крепко задуматься. Свои проблемы у судов кошелькового флота. Здесь успех, как считают все ка­ питаны, процентов на 50зависит от акустиков. Повезло на них СТР «Комарно» (капитан В.К. Кикоть), «Солигалич» (Г.М. Медведев). Однако на таких судах, как «Союз-9», «Сольвычегодск», «Сыктывкар», «Светловодск», акустики слабо справ­ ляются со своими обязанностями. Не находит должного контакта с капитаном СТР«Климовка» В.Д. Дудкой акус­ тик Марков, впрочем, это ему редко когда удавалось. Естественно, ожидать че- го-либо хорошего от таких отношений не приходится. Промысловая обстановка для «малышей» крайне нестабильна. Внеэкономиче­ ской зоны рыбы практически нет, выходы ее крайне редки и непродолжительны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz