Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Потомственный моряк, с отличием окончил МВИМУ. Ра­ ботал штурманом, капитаном на судах объединения «Мур­ манрыбпром» (в 26 лет стал капитаном-директором БМРТ «30-летие Победы»). Секретарь парткома Мурманрыбпро­ ма, первый заместитель генерального директора (1985). В 1990-е годы — руководитель рыбопромысловой кор­ порации «Северная корона» и ряда других фирм. Член правления Союза рыбопромышленников Севера. На снимке: А.И. Кухтин, фото 1980-х годов КУХТИН Александр Иванович Капитан, секретарь парткома, заместитель гендиректора Мурманрыбпрома. Рыбопромышленник. КАКИЕ МЫ СТРАТЕГИ Из статьи зам. гендиректора Мурманрыбпрома А.И. Кухтина Почти два месяца я провел в промысловом районе Центрально-Восточной Атлантики, где работают суда нашего объединения типа БМРТ, В-408, СТР, и воочию убедился, насколько же самоотверженно работали моряки в конце про­ шлого и начале нынешнего годов. Честь и хвала им, труженикам моря, которые не щадя себя сделали все возможное и невозможное для успешного выполнения объединением планов января. Аусловия работы в ЦВА нелегкие. Тактика промысла для тралового лова здесь такова: с 18 часов местного времени до четырех утра добыча рыбы идет на глубинах 25-35 метров, а в остальное время суток суда смещаются на большие глубины — 50-80 метров. Очень смело, без оглядки на разные инструкции, работают суда-лидеры: трау­ леры «Железногорск» (капитан-директор В. И. Ворошилов), «Невьянск» (В. К. Федя- ев), «Бирюсинск» (Н.А. Каркачев). Восновном траления они вели по так называемой «красной линии» и за пределами зоны в удалении одной мили. Уних — хорошо от­ лаженное промвооружение, система «дубль», да и на большие глубины они не выхо­ дят, стремятся к минимуму свести перебежки. Именно на них равняются и другие. Да, высокий вылов здесь имеет место. Однако процент выхода пищевой про­ дукции не может удовлетворить рыбаков. К примеру, судно добыло за сутки 7 5 - 25 тонн, а пищевой выпущено всего 8 тонн. Почему? Вчастности отсутствуют охлаждаемые бункеры на судах проекта 394-АМ, оставляет желать лучшего сис­ тема подачи сырья из бункера на траулерахтипа В-408, зачастую в приловы попа­ дается маломерная рыба, естественно, немало времениуходит на еесортировку. Возможности траловоголова далеко не исчерпаны. Здесь есть полный смысл применить технологию выпуска фарша из ставриды, сардины, сардинеллы, а цен­ ный пищевой прилов — скумбрию, рыбу-меч, рыбу-капитан, морского карася — направлять только на выпуск пищевой традиционным путем.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz