Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
КОНСТАНТИНОВ Юрий Алексеевич 4 июня 1954 года, с. Устье Мичуринского района Тамбовской области Капитан-директор на судах Мурманрыбпрома. В1990-е годы — начальник Мурман ского морского колледжа имени И.И. Месяцева (мореходного училища). Окончил МВИМУ в 1977 году — судоводитель. Работал в объединении «Мурманрыбпром»: четвертый, третий, вто рой, старший помощник капитана, капитан-директор, на чальник отдела загранплавания, секретарь партийного ко митета объединения,заместитель генерального директора. С августа 1990 года — начальник Мурманского морско го колледжа. В 1990-1991 годы учился в Академии народного хозяй ства при Совете Министров СССР. В 2002 году окончил юридический факультет Балтийского института политики и права. Награжден орденом «Знак Почета». В 2014 году выехал на жительство в Тамбовскую область. КРУПНОТОННАЖНЫЙ ФПОТ — ОСНОВА МУРМАНРЫБПРОМА Из воспоминаний Ю. Константинова Многих молодых капитанов направляли на БАТы типа «Иван Бочков». В част ности меня направили на траулер «Александр Грязное». Это были особые суда. Они отличались от обычных БМРТмореходными каче ствами, технической оснащенностью, мощностью, емкостью трюмов и т. д. Работали на них, как правило, опытные капитаны в отдаленных районах на массовых породах рыб. С другой стороны, эти суда были сложными с точки зре ния технического насыщения, оборудование, которое находилось на борту БА- Та, было произведено в тринадцати странах мира, что приводило к большим трудностям, когда дело касалось какого-либо ремонта. В одном из очередных рейсов пришлось на себе испытать все « прелести»ремонта этого типа судов. Вышли в рейс на БАТ-0002 «А. Грязное» после капитального ремонта на Мур манской судоверфи. Пришли на промысел путассу. Стали ставить трал — не работают многие палубные механизмы. Устраняли долго. После подъема пер вого трала (оказался полный рыбы) стали перед проблемой переработки рыбы. Механизмы и оборудование на рыбофабрике также долго ремонтировали, в ре зультате поднятыйулов можно было использовать только на муку. Недели три ушло, пока более или менее настроили все механизмы и оборудование — и тогда заработали, быстро нагоняя упущенное время. Надо сказать, что на протяжении этих ремонтных дней все специалисты практически круглосуточно находились на своих рабочих местах, делая все воз можное, чтобы ускорить процесс ввода в эксплуатацию всевозможной техни Ю.А. Константинов, фото 1990-х годов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz