Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

КОНСТАНТИНОВ Юрий Алексеевич 4 июня 1954 года, с. Устье Мичуринского района Тамбовской области Капитан-директор на судах Мурманрыбпрома. В1990-е годы — начальник Мурман­ ского морского колледжа имени И.И. Месяцева (мореходного училища). Окончил МВИМУ в 1977 году — судоводитель. Работал в объединении «Мурманрыбпром»: четвертый, третий, вто­ рой, старший помощник капитана, капитан-директор, на­ чальник отдела загранплавания, секретарь партийного ко­ митета объединения,заместитель генерального директора. С августа 1990 года — начальник Мурманского морско­ го колледжа. В 1990-1991 годы учился в Академии народного хозяй­ ства при Совете Министров СССР. В 2002 году окончил юридический факультет Балтийского института политики и права. Награжден орденом «Знак Почета». В 2014 году выехал на жительство в Тамбовскую область. КРУПНОТОННАЖНЫЙ ФПОТ — ОСНОВА МУРМАНРЫБПРОМА Из воспоминаний Ю. Константинова Многих молодых капитанов направляли на БАТы типа «Иван Бочков». В част­ ности меня направили на траулер «Александр Грязное». Это были особые суда. Они отличались от обычных БМРТмореходными каче­ ствами, технической оснащенностью, мощностью, емкостью трюмов и т. д. Работали на них, как правило, опытные капитаны в отдаленных районах на массовых породах рыб. С другой стороны, эти суда были сложными с точки зре­ ния технического насыщения, оборудование, которое находилось на борту БА- Та, было произведено в тринадцати странах мира, что приводило к большим трудностям, когда дело касалось какого-либо ремонта. В одном из очередных рейсов пришлось на себе испытать все « прелести»ремонта этого типа судов. Вышли в рейс на БАТ-0002 «А. Грязное» после капитального ремонта на Мур­ манской судоверфи. Пришли на промысел путассу. Стали ставить трал — не работают многие палубные механизмы. Устраняли долго. После подъема пер­ вого трала (оказался полный рыбы) стали перед проблемой переработки рыбы. Механизмы и оборудование на рыбофабрике также долго ремонтировали, в ре­ зультате поднятыйулов можно было использовать только на муку. Недели три ушло, пока более или менее настроили все механизмы и оборудование — и тогда заработали, быстро нагоняя упущенное время. Надо сказать, что на протяжении этих ремонтных дней все специалисты практически круглосуточно находились на своих рабочих местах, делая все воз­ можное, чтобы ускорить процесс ввода в эксплуатацию всевозможной техни­ Ю.А. Константинов, фото 1990-х годов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz