Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
— Покупать на Западе «старичков» предпенсионного возраста? — Никогда не считал это хорошим выходом. Мы в «Мурмансельди-2» дошли до того, чтобы эксплуатировать судно 8-10лет, строить новое, а прежнее, еще не старое, продавать. Этой стратегии способствовало закрепление государст вом за рыбодобывающими компаниями долей на 10лет. Кто бы что ни говорил, это был очень позитивный шаг. Десятилетний срок позволяет спроектировать, построить и окупить пароход. Впроигрыше те, кто эту стратегию не принял: в Росрыболовстве уже прорабатываются нормативные документы по обреза нию долей тех, кто за эти 10лет не строил новых кораблей. Могу откровенно сказать: и федеральный отраслевой орган, и правительство в целом делают все, чтобы сохранить стабильность в рыбной промышленности и имеющиеся позитивные тенденции. — Что ждет отрасль через 5 -10лет? — Произойдет— это процесс неизбежный — капитализация отрасли: наибо лееуспешные компании — те, кто вовремя сориентировался, будутукрупняться. За счет — строить из себя девочку никто не собирается — поглощения мелких предприятий. Это рыночная реальность, и ее не избежать. Во-первых, усилия в этом направлении будут прикладывать федеральные органы. Во-вторых, будет стареть флот небольших компаний, и они просто-напросто не смогут продол жать работу. Сегодня, если у тебя нет квоты как минимум на три тысячи тонн трески и пикши, ты не в состоянии построить и окупить современный пароход, пусть даже и небольшой, для работы в открытом море. Об этом знают все, втом чис ле и банки — так что без наличия соответствующей квоты кредит на строи тельство там не получить. — А возможно возрождение в какой-то форме «Севрыбы»? — В том виде, в котором бассейновое управление существовало в свои по следние годы, навряд ли. Сейчас значительно укрепил свои позиции Союз рыбо промышленников Севера. Многие — не крупные, средние — предприятия вошли в его состав. Сегодня СРПСдобывает практически столько же рыбы, что и Мур манский траловый флот, теперь это две основные добывающие структуры. Надеюсь, со временем и МТФ присоединится к Союзу, и у нас будет одна коорди нирующая организация. Газета «Мурманский вестник» (9 июля 2011 года). ЗЕЛЯІІУКИН Тимофей Георгиевич Начальник отдела добычи и внешнеэкономических связей объединения «Мурманрыбпром» до 1983 года. Грамотный инженер, он многое сделал для внедрения на флоте новой тех ники и методов добычи рыбы. Умер в Мурманске 06.10.1988 года на 53-м году жизни. Его именем был назван БМРТ-1363. 408
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz