Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

— Покупать на Западе «старичков» предпенсионного возраста? — Никогда не считал это хорошим выходом. Мы в «Мурмансельди-2» дошли до того, чтобы эксплуатировать судно 8-10лет, строить новое, а прежнее, еще не старое, продавать. Этой стратегии способствовало закрепление государст­ вом за рыбодобывающими компаниями долей на 10лет. Кто бы что ни говорил, это был очень позитивный шаг. Десятилетний срок позволяет спроектировать, построить и окупить пароход. Впроигрыше те, кто эту стратегию не принял: в Росрыболовстве уже прорабатываются нормативные документы по обреза­ нию долей тех, кто за эти 10лет не строил новых кораблей. Могу откровенно сказать: и федеральный отраслевой орган, и правительство в целом делают все, чтобы сохранить стабильность в рыбной промышленности и имеющиеся позитивные тенденции. — Что ждет отрасль через 5 -10лет? — Произойдет— это процесс неизбежный — капитализация отрасли: наибо­ лееуспешные компании — те, кто вовремя сориентировался, будутукрупняться. За счет — строить из себя девочку никто не собирается — поглощения мелких предприятий. Это рыночная реальность, и ее не избежать. Во-первых, усилия в этом направлении будут прикладывать федеральные органы. Во-вторых, будет стареть флот небольших компаний, и они просто-напросто не смогут продол­ жать работу. Сегодня, если у тебя нет квоты как минимум на три тысячи тонн трески и пикши, ты не в состоянии построить и окупить современный пароход, пусть даже и небольшой, для работы в открытом море. Об этом знают все, втом чис­ ле и банки — так что без наличия соответствующей квоты кредит на строи­ тельство там не получить. — А возможно возрождение в какой-то форме «Севрыбы»? — В том виде, в котором бассейновое управление существовало в свои по­ следние годы, навряд ли. Сейчас значительно укрепил свои позиции Союз рыбо­ промышленников Севера. Многие — не крупные, средние — предприятия вошли в его состав. Сегодня СРПСдобывает практически столько же рыбы, что и Мур­ манский траловый флот, теперь это две основные добывающие структуры. Надеюсь, со временем и МТФ присоединится к Союзу, и у нас будет одна коорди­ нирующая организация. Газета «Мурманский вестник» (9 июля 2011 года). ЗЕЛЯІІУКИН Тимофей Георгиевич Начальник отдела добычи и внешнеэкономических связей объединения «Мурманрыбпром» до 1983 года. Грамотный инженер, он многое сделал для внедрения на флоте новой тех­ ники и методов добычи рыбы. Умер в Мурманске 06.10.1988 года на 53-м году жизни. Его именем был назван БМРТ-1363. 408

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz