Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

ревоз». Ну, половим мы ставриды в Тихом океане, привезем в Мурманск, и стоить она будет дороже семги. Кто ее купит? Ради бога, ловить рыбу можно в любом районе и продавать... там же. То есть кормить население Перу или Чили? — Вы, профессор, считаете, что в том, «советском», ви­ де флот нынче экономически был бы просто нецелесообразен. Именно поэтому он «измельчал» по числу и судов, и занятых в отрасли? — Конечно. С другой стороны, мы неизбежно сталкиваемся с рядом проблем. Первая: все меньшелюдей хотят работать вморе. Чем выше уровень развития общества, тем меньше желающих работать в экстре­ мальных или просто непривычных условиях. Люди согласны довольствоваться меньшей зарплатой, но иметь возможность потреблять каждый день блага цивилизации. Моряки, к сожалению, не могут иметь все это, когда они в море. Мы пытаемся отчасти решить эту проблему: спутниковые телефоны, ТВ, со­ здание на судне нормальных жилищных условий. Но их нельзя все же сравнить с возможностями на берегу. Поэтому, естественно, в рыбную промышленность и вообще в море идет все меньше людей. К тому же с внедрением автоматики экипажи становятся мень­ ше, но пароходы — более производительными. То есть мы ужимаемся по коли­ честву судов, но по объемам добычи и выпуска продукции ужиматься не можем: квоты, которыми обладает Россия, должны облавливаться на 100 процентов. — Нехватка кадров чем вызвана: падением престижа профессии, неадекват­ ной зарплатой или ошибками в кадровой политике и образовательной стра­ тегии? — Влюбом споре не бывает стороны во всем абсолютно правой — истина всегда где-то посередине. Так и здесь — задействован весь комплекс перечислен­ ных причин. Хотя падение заработков... Не стал бы говорить, что заработки сейчас ни­ же, чем в советское время. Они даже выше в нормальных компаниях. Когда я был капитаном (хотя известно: «Капитан однажды — капитан навсегда»), о зарпла­ те хотя бы в 5 тысяч долларов можно было только мечтать. Сейчас зарплата капитана в районе 8-12 тысяч долларов считается нормальной. Тут просто срабатывает единственный правильный закон, выведенный коммунистами, — закон возрастающих потребностей... — Как можно охарактеризовать нынешнее состояние областного рыбпрома? — Если бы не действия наших доблестных пограничников, его можно назвать стабильным. Даже стабильно улучшающимся. Показатель этого — то, что кро­ ме нас еще три компании строят новые суда. Многие задумываются о том же. Это как раз и говорит, что ситуация стабилизировалась и постепенно улуч­ шается. — А может, наш флот устарел до такой степени, что иного выхода, кроме как строить новые корабли, нет? — Есть и другой. я г ~ -Ж : 407

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz