Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

ДОКТОР ЗвДВОРНЫИ CTfiBHT ДИАГНОЗ Из интервью журналиста Петра Болычева Г гнеральный директор ЗАО«Мурмансельдь-2» Юрий Задворный — человек раз­ носторонний. Капиталист-рыбопромышленник и бывший член КПСС, не изме­ нивший ей с партиями-новоделами. Патриот России и ее Севера, но все его суда либо построены за границей, либо прошли там глубокую модернизацию, а пото­ му из-за отечественной таможенно-фискальной политики почти все они «неза- ходные» в порты страны, чей флаг носят. И в то же время более 70 процентов вылова «Мурмансельдь-2» поставляет на Родину. А ещеЗадворный — ученый, автор трех монографий и 46 научных статей. Про­ фессор и председатель попечительского совета МГТУ. 15 июня с «сухим» счетом 19:0 защитил докторскую по экономике. — Юрий Васильевич, а зачем вам всеэто — монографии, диссертации — надо? — Ну и вопрос! Во-первых, если человек хочет подольше жить и работать, он должен развиваться. Почему долго живут большие ученые? У них мозги постоян­ но в работе. А я хочу долго жить. И счастливо. Во-вторых, есть какой-то опыт, понимание. И преданность этой земле, став­ шей второй родиной. Поэтому хочется, чтобы Мурманск не хирел, а развивал­ ся. Какие для этого возможности? Только за счет своего уникального положения. Отсюда и тема докторской — «Управление развитием транспортной инфра­ структуры северных регионов». — Не «рыбная» тема. Не видите у отрасли перспектив? — Почему же не «рыбная»?! Море, рыбный промысел и транспорт связаны не­ разрывно. Так что тема диссертации очень даже «рыбная»... — Может, тогда назовете, сколько сейчас судов на бассейне и сколько было их в «Севрыбе» в эпоху расцвета ? — Ох... К этому можно относиться по-разному. Я всегда привожу такой при­ мер: тогда треска (свежемороженая, потрошеная, без головы) в магазине стоила 48 копеек за кило. Но флота за нее же получали по 2 рубля. То есть фактически четырехкратное дотирование рыбпрома государством за счет нефти и водки. Поэтому мы и работали во всех районах Мирового океана. А сейчас я скептически отно­ шусь к призывам руководст­ ва отрасли выйти в Мировой океан, ловить рыбу в ЮВТО. Я в ЮВТО работал — тогда. А сейчас ни одно коммерческое предприятие не возьмет на себя риски дальних экспедиций. В этом случае срабатывает древняя пословица «За морем телушка полушка, да рубль пе-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz