Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Коллектив судна первым доказал возможность добы­ чи мойвы разноглубинным тралом в Баренцевом и Нор­ вежском морях. Удачно облав­ ливали в прошлом году сайку д.-—»»»». #ІНЦ; * которая вся шла на муку. Все- го за год было выловлено более ййгЩД '-,■■■ L" ' 100 тысяч центнеров рыбы. В течение шести мічящ-г, 'J* -- Ч* ■; лпого годе/ мы промышляли ~~~? J" ЛчГ~ .... треску на Лабрадоре и Боль г 7 _ БМ РТ « Самшит» шой Ньюфаундлендской банке (БНБ), окуня на Флемиш-капе. Не­ которое время были на поисковой работе. Теперь, когда доказано, что работать на мукомолах можно успешно, следует проанализировать их преимущества и недостатки, поговорить о перспективах наиболее полезного их использования. Оба БМРТотечественной постройки. Они сошли со стапелей Клайпедской вер­ фи. Еще принимая суда, представители Мурмансельди сделали ряд замечаний по устройству траулеров. Например, неудовлетворительной оказалась конструк­ ция рыбофабрики, и прямо на заводе были сделаны некоторые ее усовершенст­ вования. Судно имеет мощный главный двигатель. А насадка на винт еще более (на 25-30 %) увеличивает его тяговую силу. Это позволяет применять тралы всех известных конструкций, включая пелагические. Причем нагрузка на двигатель составляет лишь 40-50 процентов его мощности. Даже при девятибалльном шторме можно идти носом на ветер слюбым тралом. Судно имеет хорошие маневренные качества: устойчиво на курсе, поворот­ ливо. Диаметр циркуляции меньше двух длин корпуса, то есть разворот дела­ ем почти на «пятке». Хороша рыбопоисковая аппаратура. На палубе стоят две мощные джильсонные лебедки, каждая имеет тяговое усилие 12 тонн. Удобны и даже, можно сказать, комфортабельны каюты для команды. В каж­ дой — горячая и холодная во- Ж ѵ да. Красив интерьер, перебор- ки отделаны пластиком. Три опРеснителя позволяют ре- w ' f i l l команды. Два мощных паро- ;іг ч і вых котла обеспечивают ра- Щ '4 ' ‘ * j r , ' S'»- Теперь о недостатках. Учи- ^ Щ ' ^ ч- j j j g тьівая прогресс в траловом 401

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz