Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
Открыли собрание без всяких формальностей. Капитан встал и прочитал радиограмму. Доложил о результатах промысла. О том, что многие экипажи уходят в порт, сдавая суда подменным командам, все знали. Вскочили, загалдели... — К порту уже готовились. — Всей рыбы не выловишь, всех денег не заработаешь. Предсудкома подумал: «Ну вот, я же знал...» Но тут кто-то выкрикнул: — Больше ходили. Немного осталось... Надо всем вместе в порт, на своем « 2 ®® судне... Что там рядить. Кто хочет, пусть уходит... Ушли двое... Но третьему механику надо было уйти — все приняли это — Са ша Медеников спешил на экзамен. А помощник мастера по добыче?Ну и пусть. Замену сразу нашли — Николай Гожик из тех матросов, которые, в случае чего, заменяют и боцмана, и бондаря... Брейхману надолго запомнилось это собрание. Ему очень по душе была коман да, но все же не думал, что все останутся на промысле. Радостно было уже от того, что так ошибся. А те двое? Так один же не в счет. Газета «Рыбный Мурман» (N° 71 1965 года). ШТОРМ КРУГИЫЕ СУТКИ Из двухтомника «Рыбный Мурман в кавычках и без» Через несколько месяцев после отчетного собрания акционеров журналист «Рыбного Мурмана» Инна Березюк нашла возможность встретиться с Брейхма- ном в более камерной обстановке. — Поговорили о тягостных многомиллионных налогах, о безденежье и дорого визне, о списании БМРТи приобретении новых судов, — пишет корреспондент. — Даже в такой ситуации флот пополнился за последние два года тремя промыс ловыми судами: два — типа СРТМ-к и один ПСТ, которые успешно работают в Баренцевом море. А еще взяли в тайм-чартер у фарерской компании среднетон нажный траулер... Лев Семенович нажимает кнопки калькулятора: — Это судно называется «Сайда». На нем выпускают клипфиск. Продукцию покупает фарерская компания по цене не ниже трех тысяч долларов за тонну. Если мы из тонны сырья изготовим потрошеную треску, то получим примерно 600-700 долларов, а если клипфиск — 1200-1300 долларов. За истекший пери од на эксплуатацию судна не израсходовано ни доллара, однако флот получил 450 тысяч долларов. — Простая вроде арифметика, но понадобились годы, чтобы к ней прийти, — комментирует подсчеты флотоводца Березюк. — Да и до сих пор далеко не все руководители придерживаются стратегии глубокой разделки рыбы. До сих пор десятки судов «гонят» в Норвегию потрошеную треску по низким ценам, а нор вежцы рады-радешеньки: филе в мелкой расфасовке, клипфиск куда дороже, «на- 398
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz