Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
Многие из выпускников Херсонского мореходного училища 1951 года были направлены на работу в Мурмансельдь Например, в 1954 году, когда численно флот несколько стабилизировался, был принят 1651 человек, а уволено 975 человек, в том числе 368 лиц команд ного состава. В этот период общая численность флота составляла 4 762 че ловека. Квалификация и дисциплина командного состава была низкой, что приводило к многочисленным авариям. Так, за 1953 год произошло 46 аварий, суммарный ущерб составил 1,4 миллиарда рублей, одно судно погибло»*. Георгий Михайлович Бородулин отмечал, что кроме текучести кадров на всю деятельность молодого флота отрицательно влияли нередкие прогулы, неявки к отходу, пьянство в порту и в море. Чтобы избавиться от этого, адми нистративных мер было недостаточно, а политико-воспитательная работа на судах велась далеко не лучшим образом. Вскоре на флоте был создан полит отдел. Первым его начальником назначили опытного партийного работника Г.К. Белкова, заместителем по комсомолу — М.П. Кукушкина. В штатное рас писание флота были введены должности политработников отрядов судов; у начальника экспедиции появился заместитель по политчасти (первым на эту должность был назначен А.Ф. Петухов). Попробовали бороться с нарушениями дисциплины и текучестью кадров экономическими мерами воздействия. Когда ухудшалась промысловая об* Каргин М.И. Океанская вахта. Мурманск, 2010. 36
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz