Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
50 тысяч. Люди устали, но работой и заработком остались довольны. С уче том всех полярок и районного коэффициента матрос первого класса получил более пяти тысяч рублей. (Для сравнения напомним, что ежемесячный оклад гендиректора БПО «Севрыба» в то время составлял 490 рублей.) Ученые-те- оретики, анализируя этот первый арендный рейс, придут к мнению, что пол ноценная, без скидок на эксперимент аренда судов возможна только в том случае, если на арендные отношения перейдет полностью сам флот. Но и без хитросплетений нормативных выкладок было видно: за шесть месяцев рейса у команды «Тумана-2» выработался новый тип отношения к делу, рыбаки чув ствовали себя хозяевами на судне — экономными и рачительными. Не менее бережливыми хозяевами показали себя и члены второго экипа жа БМРТ «Туман-2», те, кто сменил первопроходцев на палубе и в машинном отделении судна. Но к ним отношение управленцев флота было уже иное, с прохладцей. Остудило температуру взаимоотношений мнение, что нельзя экипажу оставлять все сто процентов сверхплановой прибыли, что заработки рыбаков при удачном стечении обстоятельств могут быть слишком большими. Во всяком случае, так решило руководство флота. Ведь есть рейсы «денеж ные», а есть изначально «прогарные». И именно начальству следует решать, как уравнять в заработке все экипажи. Вот и предложили новому капитану «Ту- мана-2» И.А. Псковских и его команде в случае успеха оставить себе не 100, а 35 процентов сверхплановой прибыли. Думайте, а если не согласны, то вот вам обычное рейсовое задание. И выдали капитану задание, где черным по белому было написано: плановая прибыль — 15 тысяч рублей. Обсудив план с моряками, Псковских решил пойти в море на условиях арендного подряда. И вдруг сразу же изменилось рейсовое задание по прибыли. Как вы думаете, насколько? На 425 тысяч рублей! Капитан стал возражать, говорить, что это нереально. После долгого торга сошлись на 150 тысячах. В десять раз больше, чем в обычном рейсе! А почему не в два, не в пять, не в пятнадцать раз? Зна чит, кто кого переспорит, тот и будет работать в лучших условиях? Вот вам и положение об аренде, условия которого можно «взять на горло»...* Если все же говорить об аренде флота в целом, то вспомним, что скоро жизнь заставит преобразовать объединение в акционерное общество. Стои мость производственных фондов Мурманрыбпрома на тот период составляла почти полмиллиарда рублей. Кто стал владельцем этого капитала? Да, мурман- рыбпромовцы, приобретая акции, стали совладельцами предприятия. По идее, они, работники объединения, и должны были получать свои доли прибыли от конечных результатов работы в целом коллектива флота. По идее... Кстати, а что стало с кредитом, полученным Мурманрыбпромом в Агропромбанке? Взя тую ссуду объединению удалось погасить досрочно. Потому что именно в те годы, в конце восьмидесятых, славному коллективу флота удалось-таки найти свое Эльдорадо, показав всем и вся, как можно и нужно работать. * Вот это «аренда»! «Рыбный Мурман» от 3 ноября 1989 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz