Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

нашу рыбопродукцию, глубоко сомневаюсь, что мы найдем покупателя. При рыночных отношениях цена будет определяться спросом, конкурентоспособно­ стью товара, а основная масса вырабатываемой нами продукции — это рыба мороженая, в лучшем случае — обезглавленная, потрошеная. И мы с нашей продукцией — чистейшие банкроты*. Несмотря на мрачную картину, нарисованную ведущим инженером, в объ­ единении целенаправленно шли к увеличению выпуска продукции улучшен­ ного ассортимента. 2. От экспериментов к подряду «Меньшим числом, большим умением!» — этот девиз раскрывает характер Щ работы, на которую перешли экипажи крупнотоннажных судов, выйдя на про­ мысел с меньшей численностью команд и с более напряженными плановыми заданиями. Постановление центральных аппаратов партии, правительства и профсоюзов от 17 августа 1986 года позволило изменить организацию зара­ ботной платы и ввести новые тарифные ставки в производственных отраслях. Этим воспользовались управленцы объединения, разработав программу по высвобождению численности плавсостава и ужесточению условий премирова­ ния применительно к промысловым экипажам. Запевалой этого дела выступил начальник отдела научной организации труда, зарплаты и управления произ­ водством Мурманрыбпрома Г. Р. Шаташвили. Он рассчитал все возможные варианты, разработал и откорректировал нормативные документы по оплате труда, обобщил первые итоги. Корабли уходили на промысел только после получения необходимых разъяснений и с согласия коллективов по переводу экипажей на новые условия оплаты труда. Траулеры под руководством капита­ нов В.А. Дубойского, В.Ф. Сомова сделали по два, а В.И. Мятаса — три рейса подряд, не выражая ни малейшего желания вернуться к старой системе. Рост зарплаты по отдельным должностям в экипаже капитана Мятаса характери­ зуется такими цифрами: у капитана-директора — на 17,9 процента, второго механика — на 16,1 процента, слесаря — на 13,2 процента. Дальше — больше. В экспериментальные хозрасчетные и подрядные рей­ сы пошли шесть промысловых экипажей объединения. В данном случае речь уже можно вести о воспитании Хозяина (с большой буквы) траулера, ведь в подрядный метод работы входят расчеты, связанные с затратами на поддер­ жание судна в надлежащем техническом состоянии, стоимостью выработки продукции, затратами на ее производство и реализацию. Конечно, не избе­ жали новаторы ошибок и упущений в расчетах, в определении нормативов. Но благодаря энтузиазму с обеих сторон — и управленцы, и рыбаки нашли оптимальные варианты эффективной работы в море. Особо отличился экипаж капитана В.Х. Кобера, который почти всю рыбопродукцию сдавал только в раз- * Эльдорадо «Мурманрыбпрома». «Рыбный Мурман» от 21 сентября 1990 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz