Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
Промысловые будни на банке Джорджес Швартовка в море Было очень неудобно, а главное, грязно. Позднее рационализаторы флота переделали камбузные плиты на жидкое топливо, на котором работали и двигатели СРТ»*. Большинство СРТ было построено в Германии в счет репарации. Они строи лись сериями. Так, в Мурмансельди были «сотки» (СРТ-124), «двухсотки» (СРТ-242), «трехсотки» (СРТ-341), «четырехсотки» (СРТ-411), «шестисотки» (СРТ-622), «восьмисотки» (СРТ-840), а потом изменилась нумерация, и пошли СРТ-4112; СРТ-4200; СРТ-4324; СРТ-4461... Была серия 4500, на этих судах промышляли балтийцы**. Назовем и тактико-технические данные среднего рыболовного траулера (СРТ): длина — 39,4 метра; ширина — 7,3 метра; водоизмещение — 429 тонн; грузоподъемность — 70 тонн; мощность главного двигателя — 300 л. с.; за пас топлива — 35 тонн; воды — 28,5 тонны; скорость — 9,5 узла; экипаж — 25 человек; автономность — 35 суток. Фактически плавали и по полгода, по полняясь снабжением с плавбаз. 2. Кадры решают все В Мурманск из различных городов страны хлынула масса желающих под заработать, и от кадровиков требовалось только особое внимание и умение во всей этой массе распознать и отфильтровать «гастролеров», любителей длинного рубля. Гораздо сложнее обстояло дело с кадрами командного плав состава, которых с поступлением на флот большого числа новых судов тре бовалось все больше и больше. «Флотские руководители, работники отдела кадров ездили по приморским городам и вербовали плавсостав. В этой суматохе на флот попадали разные люди, порой совершенно не знакомые с морем, тем более с условиями про мысла, — пишет М.И. Каргин. — Были среди этого контингента и уволенные с тралового и торгового флотов, а также перегонной конторы Калининграда. На первых порах, судя по годовым отчетам, была большая текучесть кадров. Бородулин Г.М. Ничего, кроме правды. Мурманск, 1994. Каргин М.И. Рассказы и воспоминания рыбака. Мурманск, 2004. 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz