Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

в год специально занимающиеся добычей рыб донных пород, и не мечтали в такое время о подобных уловах за одно траление. Спустя немного времени мы снова в паре с «Медузой» за час траления подняли 35 тонн рыбы. Тут уж, как говорится, разгорелся рыбацкий азарт. КОРРЕСПОНДЕНТ. Что же вы делаете с таким обилием рыбы? А. А. ШЕСТАКОВ. Пересыпаем еельдом и так доставляем в порт. Если уловы незначительные, обрабатываем, солим и — в бочки. КОРРЕСПОНДЕНТ. Какое внимание уделяло руководство флота вашим экс­ периментальным делам? А.А. ШЕСТАКОВ. Естественно, рыба поступает на одно судно. Значит, загру­ зившись, одно должно идти в порт, чтобы сдать ее, а другое вынужденолежать в дрейфе или отстаиваться на бочке. Получается большой простой. Руководство флота вовремя учло этот недостаток: в качестве подмены был послан СРТ-4215 «Капитан Чириков». Кстати сказать, 10 июля, когда мы ушли в порт сдавать рыбу, он в паре с «Медузой» добыл 16 с лишним тонн рыбы. Это еще раз доказы­ вает правильность и своевременность действий руководства нашего флота. КОРРЕСПОНДЕНТ. Скажите, Алексей Александрович, как вы считаете, за­ кончены ли проводимые эксперименты? А.А. ШЕСТАКОВ. По-моему, это еще совсем маленькое начало больших от­ крытий, хотя план нам ужеуспели дать. Зарейс экипаж должен добыть 71 тонну рыбы (в полуфабрикате это составляет 41 тонну). Но дело, конечно, не в плане. Рыба идет неравномерно. Нами изучен единственный район, где мы промышля­ ем в настоящее время. Рыба иногда исчезает. Море-то живет по своим законам. Тут и влияние приливов и отливов, погоды, течений, пищи для рыбы. И чтобы изучить поведение ее, нужен продолжительный срок времени. Надо смелее искать новые промысловые районы. Но, признаться по-честному, не всегда мы рискуем: у нас план, его надо выполнять. КОРРЕСПОНДЕНТ. Спасибо, Алексей Александрович. Какиеувасесть предло­ жения, мысли насчет будущего промысла трески близнецовым тралом? А.А. ШЕСТАКОВ. На мой взгляд, неплохо было бы послать сюда не три, а шесть средних траулеров, то есть три пары судов, занимающихся только про­ мыслом. Ведь вполне закономерно, когда сработаются экипажи двух судов, то судоводители отлично понимают друг друга. Допустим, эхолот дает запись на такой-то глубине. Капитан или вахтенный штурман видят, что рыба держит­ ся на разном расстоянии от грунта. Вот здесь-mo, используя опыт, суда могут удалиться друг от друга, если тралу необходимо следовать в более высоких сло­ ях, или наоборот — суда сближаются, чтобы трал «провис». Тогда, разумеется, промысел станет творческим, а не игрой «в счастье». И уж если будут промыш­ лять три пары «близнецов», то, естественно, необходим один рефрижератор. Думаю, что он всегда будет обеспечен рыбой. Вот что, на мой взгляд, нужно сделать в первую очередь. Кстати, хорошо бы здесь использовать средние траулеры, на которых стоят двигатели в четы­ реста лошадиных сил. Газета «Рыбный Мурман» (№ 90 1966 года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz