Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
в год специально занимающиеся добычей рыб донных пород, и не мечтали в такое время о подобных уловах за одно траление. Спустя немного времени мы снова в паре с «Медузой» за час траления подняли 35 тонн рыбы. Тут уж, как говорится, разгорелся рыбацкий азарт. КОРРЕСПОНДЕНТ. Что же вы делаете с таким обилием рыбы? А. А. ШЕСТАКОВ. Пересыпаем еельдом и так доставляем в порт. Если уловы незначительные, обрабатываем, солим и — в бочки. КОРРЕСПОНДЕНТ. Какое внимание уделяло руководство флота вашим экс периментальным делам? А.А. ШЕСТАКОВ. Естественно, рыба поступает на одно судно. Значит, загру зившись, одно должно идти в порт, чтобы сдать ее, а другое вынужденолежать в дрейфе или отстаиваться на бочке. Получается большой простой. Руководство флота вовремя учло этот недостаток: в качестве подмены был послан СРТ-4215 «Капитан Чириков». Кстати сказать, 10 июля, когда мы ушли в порт сдавать рыбу, он в паре с «Медузой» добыл 16 с лишним тонн рыбы. Это еще раз доказы вает правильность и своевременность действий руководства нашего флота. КОРРЕСПОНДЕНТ. Скажите, Алексей Александрович, как вы считаете, за кончены ли проводимые эксперименты? А.А. ШЕСТАКОВ. По-моему, это еще совсем маленькое начало больших от крытий, хотя план нам ужеуспели дать. Зарейс экипаж должен добыть 71 тонну рыбы (в полуфабрикате это составляет 41 тонну). Но дело, конечно, не в плане. Рыба идет неравномерно. Нами изучен единственный район, где мы промышля ем в настоящее время. Рыба иногда исчезает. Море-то живет по своим законам. Тут и влияние приливов и отливов, погоды, течений, пищи для рыбы. И чтобы изучить поведение ее, нужен продолжительный срок времени. Надо смелее искать новые промысловые районы. Но, признаться по-честному, не всегда мы рискуем: у нас план, его надо выполнять. КОРРЕСПОНДЕНТ. Спасибо, Алексей Александрович. Какиеувасесть предло жения, мысли насчет будущего промысла трески близнецовым тралом? А.А. ШЕСТАКОВ. На мой взгляд, неплохо было бы послать сюда не три, а шесть средних траулеров, то есть три пары судов, занимающихся только про мыслом. Ведь вполне закономерно, когда сработаются экипажи двух судов, то судоводители отлично понимают друг друга. Допустим, эхолот дает запись на такой-то глубине. Капитан или вахтенный штурман видят, что рыба держит ся на разном расстоянии от грунта. Вот здесь-mo, используя опыт, суда могут удалиться друг от друга, если тралу необходимо следовать в более высоких сло ях, или наоборот — суда сближаются, чтобы трал «провис». Тогда, разумеется, промысел станет творческим, а не игрой «в счастье». И уж если будут промыш лять три пары «близнецов», то, естественно, необходим один рефрижератор. Думаю, что он всегда будет обеспечен рыбой. Вот что, на мой взгляд, нужно сделать в первую очередь. Кстати, хорошо бы здесь использовать средние траулеры, на которых стоят двигатели в четы реста лошадиных сил. Газета «Рыбный Мурман» (№ 90 1966 года).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz