Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Вырос в крестьянской семье в послевоенные годы. Отец погиб на войне. Заботы о четверых сыновьях легли на плечи матери. В 1954 году окончил Хер­ сонское мореходное училище, получил распределение в Мурманск. В свой первый рейс вышел третьим помощником капитана СРТ «Лодьма» Мурмансельди, с 1961 года — капитан (СРТ «Колыма», СРТ-1042 «Анчоус» и др.). В 1976 году — капитан рыбоохранного судна «Мурена» Мурманрыбвода. Рыбацкая газета писала: «Знающий и любящий свою работу, он делает все для ее успешного выполнения. Но не только этим ограничивается деятель­ ность капитана. Зачастую он информирует промысловиков об обнаруженных косяках рыбы, тем самым оказывает помощь экипажам рыболовных судов. Дисциплинированность команды, ее дружба и сплоченность — в этом видит Леонид Данилович залог успеха работы экипажа». Умер 12.12.1993 года в Мурманске. ШЕСТАКОВ Алексей Александрович Капитан на судах Мурмансельди. С 1959 года был закреплен за СРТ-129. В 1960-е годы возглавлял экипаж СРТ-151 «Аксай», который вместе с СРТ «Медуза» вел экспериментальный лов трески близнецовым тралом в Мотов­ ском заливе. Работал стабильно, добивался успеха на промысле. ШЕНДРИК Леонид Данилович Капитан на судах Северного бассейна. нвчвпо БОПЬШИХ ОТКРЫТИЙ Из беседы с капитаном СРТ «Аксай» А.А. Шестаковым КОРРЕСПОНДЕНТ. Алексей Александрович, велся ли до вас подобным спосо­ бом промысел трески? А .А. ШЕСТАКОВ. Насколько известно, облов рыб тресковых пород «близне­ цами» — дело в рыбной промышленности совершенно новое. КОРРЕСПОНДЕНТ. Что вас натолкнуло на этот вид промысла? А.А. ШЕСТАКОВ. Мы в паре сСРТ- 132 «Медуза»в Мотовском заливе облавлива­ ли прибрежную сельдь. Рыба шла хорошо. Иногда уловы «затухали», тогда мы от­ правлялись в поиск более концентрированных скоплений сельди. И вот однажды вместо сельди в трале оказалась... треска. Ее было примерно три с половиной тонны. Сообщили в управление флота. Вскоре на борту нашего судна оказался заместитель начальника экспедиции тов. Жуков. Теперь мы специально стали «охотиться» за треской. И, думаю, что не случайно трал дважды приносил по 12тонн рыбы. Это крайне заинтересовало. Ведь в Баренцевом море суда, из года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz