Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

лемо в море. Вопросы промысла, обработки и сдачи продукции, вопросы без­ опасности судна голосованием не решить, а поэтому единоначалие капитана вполне логично. Работа в море повседневно связана с определенным риском, опасностью, и это как раз тот случай, когда единоначалие не идет вразрез с перестройкой и демократизацией, а только исключает анархию. Основа успе­ ха работы без опасности зависит от отличной дисциплины, взаимопонимания, доверия членов экипажа друг к другу, а это может быть достигнуто только при тщательном подборе кадров, знании их... Если капитану вменяют в обязан­ ность полноту ответственности, значит, он должен иметь и право защиты, в том числе и от разгильдяев, которые иногда, пользуясь мотивами перестройки, дело делают, но много требуют. И последнее. Все-таки капитан не единолично подбирает экипаж. В этом процессе, как правило, участвуют все начальники служб и первый помощник капитана, а капитан дает им свое согласие на включение в штат подобранных ими кадров»*. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. ЧЕРЕПОВ Борис Андрианович Капитан на судах Мурмансельди. В конце 1950-х годов — старпом СРТ «Усердие». В 1964 году руководил экипажем СРТ-426, который досроч­ но выполнил годовой план. В 1970-1980-е — инспектор Севгосрыбфлотинспекции. На снимке: Б.А. Черепов. Фото 1960-х годов. ЧУРИЛИН Вольдемар Викторович Капитан на судах Мурмансельди. В начале 1970-х годов руководимый им экипаж СРТ-р «Капитан Корольков» лидировал в бассейновом соревновании за максимальный вылов рыбы и вы­ пуск пищевой продукции. В 1975 году, возглавляя экипаж сейнера-траулера «Солнечногорск», занял первое место по флоту по добыче рыбы. В 1977 году, будучи капитаном БМРТ-2639 «Новокуйбышевск», за рейс выработал свыше миллиона банок пресервов из мойвы при плане 267 тысяч. Капитан-директор БМРТ «А. Гмырев» в 1982-м. Под его началом ходил штурманом будущий капитан И.В. Гриднев, который так отзывался о Чурили- не: «На судне было удивительно тихо, спокойно. Капитан со всеми говорил учтиво, не повышая тона, умел потребовать, когда нужно, зато моряки за ним — в огонь и воду». * Газета «Рыбный Мурман» (№ 16 от 1989 года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz