Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Родился в Одесской области. В 1960-х годах — штурман на судах Мурмансельди, пять лет ходил старпомом СРТ-147 «Секстан», капитан кото­ рого А.Х. Батаев называл своего помощника «толковым парнем». В начале 1970-х годов руководил экипажем СРТ «С. Ма­ лыгин», в середине 1980-х возглавлял экипажи БМРТ «Константин Фомченков», «Михаил Квасников». Во вто­ ром полугодии 1982 года судоводительская служба воз­ главляемого им экипажа БМРТ «Константин Фомченков» завоевала приз имени капитана П.А. Ваганова «За без­ аварийность плавания и культуру судовождения». В числе первых капитанов флота стал работать на условиях хозрасчета. В 1990-2000-х годах — руководитель рыбодобывающей фирмы «Надин» и ряда других. Переехал на постоянное место жительства в Одессу. ХАРЛАН Анатолий Адамович Капитан-промысловик на судах Мурмансельди-Мурманрыбпрома, предприниматель. А.А. Харлан, фото 1990-х годов ЦАРЕВ Владимир Павлович Капитан на судах Мурмансельди-Мурманрыбпрома. В 1966 году на траловом лове в Баренцевом море руководимый им экипаж СРТ-346 «Белый» добился хороших показателей. Как писала рыбацкая газета, «команда на судне подобралась из опытных и бывалых моряков, постигших все премудрости промысла». И сам капитан был из когорты старых рыбаков, в совершенстве владеющих рыбацким делом. Капитан СРТ «Жаворонок» в 1977 году. В 1989 году выступил на страницах газеты «Рыбный Мурман» с корреспон­ денцией «Не могу согласиться!», в которой отстаивал полноту полномочий командира корабля. Он пишет: «Я работаю в плавсоставе 35 лет и могу с уве­ ренностью сказать, что там, где экипаж был подобран администрацией судна, результаты работы, как на берегу, так и на промысле, по добыче, выпуску про­ дукции, дисциплине, осуществлению всей жизни на судне, обеспечению без­ опасности мореплавания всегда были на порядок выше по сравнению с судами, где экипажи комплектовались без контроля со стороны администрации судна. ...Вся полнота юридической ответственности за судно, экипаж, груз, воспи­ тательные функции, безопасность мореплавания лежит на капитане судна, узаконенные Уставом и рядом нормативных документов. И ее, эту ответствен­ ность, ни перестройка, ни демократизация с капитанов не сняли. Необходимо учесть и специфику работы флота. То, что позволено на берегу, не все прием- 370 -Г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz