Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
Родился в Одесской области. В 1960-х годах — штурман на судах Мурмансельди, пять лет ходил старпомом СРТ-147 «Секстан», капитан кото рого А.Х. Батаев называл своего помощника «толковым парнем». В начале 1970-х годов руководил экипажем СРТ «С. Ма лыгин», в середине 1980-х возглавлял экипажи БМРТ «Константин Фомченков», «Михаил Квасников». Во вто ром полугодии 1982 года судоводительская служба воз главляемого им экипажа БМРТ «Константин Фомченков» завоевала приз имени капитана П.А. Ваганова «За без аварийность плавания и культуру судовождения». В числе первых капитанов флота стал работать на условиях хозрасчета. В 1990-2000-х годах — руководитель рыбодобывающей фирмы «Надин» и ряда других. Переехал на постоянное место жительства в Одессу. ХАРЛАН Анатолий Адамович Капитан-промысловик на судах Мурмансельди-Мурманрыбпрома, предприниматель. А.А. Харлан, фото 1990-х годов ЦАРЕВ Владимир Павлович Капитан на судах Мурмансельди-Мурманрыбпрома. В 1966 году на траловом лове в Баренцевом море руководимый им экипаж СРТ-346 «Белый» добился хороших показателей. Как писала рыбацкая газета, «команда на судне подобралась из опытных и бывалых моряков, постигших все премудрости промысла». И сам капитан был из когорты старых рыбаков, в совершенстве владеющих рыбацким делом. Капитан СРТ «Жаворонок» в 1977 году. В 1989 году выступил на страницах газеты «Рыбный Мурман» с корреспон денцией «Не могу согласиться!», в которой отстаивал полноту полномочий командира корабля. Он пишет: «Я работаю в плавсоставе 35 лет и могу с уве ренностью сказать, что там, где экипаж был подобран администрацией судна, результаты работы, как на берегу, так и на промысле, по добыче, выпуску про дукции, дисциплине, осуществлению всей жизни на судне, обеспечению без опасности мореплавания всегда были на порядок выше по сравнению с судами, где экипажи комплектовались без контроля со стороны администрации судна. ...Вся полнота юридической ответственности за судно, экипаж, груз, воспи тательные функции, безопасность мореплавания лежит на капитане судна, узаконенные Уставом и рядом нормативных документов. И ее, эту ответствен ность, ни перестройка, ни демократизация с капитанов не сняли. Необходимо учесть и специфику работы флота. То, что позволено на берегу, не все прием- 370 -Г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz