Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

бозаводов в Мурманск и завозом на побережье всякого снабжения, включая и продовольствие. Состоял флот из деревянных дрифтер-ботов, несамоходных деревянных парусников (барж), трофейной грузовой моторной шхуны и старых паровых траулеров «Сайда», «Треска» и «Зубатка», которые уже не годились для промысловой работы и использовались для буксировки барж. Возможно, не последнюю роль при назначении на должность главного инженера Мурман­ сельди сыграла работа Бородулина по подготовке для сельдяных экспедиций плавучих баз и парусно-моторных шхун. Кадровый костяк управления нового флота составили знающие специа­ листы, хорошо зарекомендовавшие себя на прежней работе: Е.А. Вайн­ бир — начальник отдела добычи, К.П. Максимов — главный механик, С.И. Столяров — начальник отдела кадров, инженер-технолог А.С. Щер­ баков — начальник отдела обработки... Люди переходили в Мурмансельдь с других предприятий рыбной промышленности, как правило, с охотой: об­ надеживали первые успехи сельдяных экспедиций и перспектива профес­ сионального роста на новом месте. Да и возможность хорошо заработать привлекала всех. Хотя флотский трудовой коллектив предстояло еще со­ здать, выработать у людей коллективный интерес и направить его на поль­ зу общего дела. Многие ведущие специалисты пришли в новое флотское управление из Морзверрыбпрома. Эта рыбодобывающая организация Кольского госрыбтрес- та, входящего в состав объединения «Мурманрыба», добывала рыбу ярусами, дрифтерными, ставными и кошельковыми неводами, тралами (моряки называ­ ли свои суда «комбайнами» — ловили на них не только рыбу, но и занимались боем морского зверя). Суда Морзверрыбпрома совершали рейсы к Шпицбер­ гену, Исландии, Лофотенам, Фарерам, Ян-Майену... Флот быстро рос численно. В 1950 году каждый месяц его пополняли приходившие из новостроя 3 -4 СРТ, так что на конец 1950-го их насчи­ тывалось уже 42. И прежде чем перейти к рассказу о первых годах ра­ боты сельдяного флота, отдадим должное внимание одному из главных участников океанского промысла, без которого сам промысел был бы немыслим — среднему рыболовному траулеру. Первые СРТ немецкой постройки 33

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz