Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

С ѳ р е # щ ш л с & д & е , л ^выигрывают от\ ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕХА ножом ееотрезал. Косяк быстро, прямо-таки на глазах, распался на мелкие «пят­ на», и траление за тралением оказываются безрезультатными. Возникают, ес­ тественно, вопросы — что делать, куда идти, где искать?И вот в этот период парное соревнование помогает как нельзя лучше. Невыдержанный капитан, это можно наблюдать на промысле довольно час­ то, бросается в панику, начинает метаться из района в район, из квадрата в квадрат. Эта его нервозность не проходит мимо экипажа. Поверьте, за многие годы, которые я проработал капитаном, я имел несколько раз возможность на личном примере убедиться, как болезненно экипаж переживает ненужные крики, неправильные действия капитана. Такой капитан вредит общему делу. По-мое- му, нужно поступать так, как делали в прошлом рейсе мы. У нас на среднем рыболовном траулере ограниченный запас ваеров. Прихо­ дится примеряться не только к грунту, но и к глубинам. На Медвежинской бан­ ке в минувшем рейсеу нас получилась такая картина. Промысловая обстановка в первые дни не вызывала опасений за суточные задания: облавливая крупную треску, мы не только выполняли, но и значительно перевыполняли их. За счет этого удалось создать небольшой запас рыбы. Запас, надо признаться, всегда нужен. На нашем судне, а рядом с нами работали 6 кораблей, вылов рыбы был са­ мым большим. Это-то и позволило после того, как косяк на Медвежинской банке частично обловили и промысловая обстановка стала катастрофически ухуд­ шаться, отойти от группы и пойти на юг Медвежинской банки на поиск рыбы. Шли мы одни, оставив группу на старом месте, чтобы не искушать судьбу и не оказаться в пролове всем сразу. На юге Медвежинской банки работал экипаж РТ-332. Он давал хорошую информацию. За двухчасовое траление поднимал на борт полторы тонны рыбы — для нас улов как нельзя более подходящий. Подойдя к РТ-332, мы уточнили у него глубины, определили местонахождение судна, сделали пробные траления и поставили буй. Рыба, действительно, лови­ лась хорошо. После нескольких очередных тралений, когда убедились в наличии косяка полностью, пригласили к себе группу средних рыболовных траулеров, в том числе и СРТ-435. Газета «_Рыбный Мурман» (N° 119 1970 года). 362

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz