Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

СОРОКИН Николай Прокофьевич Капитан на судах Мурмансельди. Курсант первого выпуска инженеров-судоводителей МВМУ (1955). В 1969 году возглавляемый им экипаж БМРТ-450 «Большевик» за успехи, достигнутые в честь Дня рыбака, был занесен на Доску почета газеты «Рыб­ ный Мурман». В 1970-е годы — инженер ПИНРО. Умер в 1975 году. СТАНКОВ Александр Николаевич 1937, г. Новоград-Волынский Киевской области Капитан на судах Мурмансельди. Окончил Мурманское мореходное училище (1959) и Мурманское высшее инженерное морское училище (1974) по специальности «судовождение на мор­ ских путях». Ходил в море матросом на промысловых судах Мурмансельди. С 1960 года помощник капитана, капитан. После окончания МВИМУ — капитан-директор БМРТ Мурманрыбпрома, инспектор службы мореплавания Севрыбы. Обладал хорошими организаторскими способностями, многое сделал для повышения эффективности работы судов флота. В 1980-е годы — заместитель главного капитана, генерального директора Мурманрыбпрома. В 1985-1990 годы — представитель Министерства рыбного хозяйства СССР в Перу. Главный специалист комитета по рыболовству адми­ нистрации Мурманской области (1996). СТАРИЧЕНОК Петр Петрович Капитан на судах Мурмансельди-Мурманрыбпрома. В 1970-1980-х годах возглавлял экипаж БМРТ «Высоковск», который еже­ годно перевыполнял планы, добывая по 100 тысяч центнеров рыбы. По словам флотоводца Г.М. Бородулина, «моряков этого судна отличали высокий про­ фессионализм, эффективное использование судовой техники, умелая тактика промысла, трудолюбие, взаимопомощь». А вот что вспоминает секретарь парткома флота В.Ф. Никитин: «Не надо было „подгонять” в работе капитана-директора „Высоковска” Стариченка Петра Петровича. Несколько полноватый, вечно в расстегнутой рубашке, его можно было встретить на мостике, на палубе и в разделочном цехе. Вспоминается не­ сколько анекдотичный случай, происшедший на промысле. Во время выгрузки на судно высадилась с транспорта агитбригада. Не успели дать концерт, как заштормило, и чтобы не разбить суда, срочно разошлись. Артисты остались на БМРТ, где в общем-то не было достаточных условий, как на транспорте. Одна из артисток, которой уж очень надоела качка на БМРТ, пошла по судну 358

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz