Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

В начале 1970-х годов руководимый им экипаж СРТ-13 «Пеша» добивался хороших показателей на промысле. Бассейновая газета писала: «На Рыбачьей банке преимущественно пользовались короткими тралениями, это требовало от капитана быть хорошо информированным о перемещении рыбы, быстро, а главное, точно выбирать курс траления. По результатам работы за рейс ясно, что капитану Сивашову в полной мере удалось сделать все от него зависящее, чтобы обеспечить экипажу победу». СИДОРОВ Сергей Евгеньевич Капитан на судах Мурмансельди-Мурманрыбпрома. В 1960-е годы возглавлял экипаж СТР-174, а также БМРТ-376 «А. Гмырев», который в 1969 году за успехи, достигнутые в честь Дня рыбака, был занесен на Доску почета газеты «Рыбный Мурман». В 1970-е годы — капитан траулера «Нарочь», в 1980-е — капитан-флагман Мурманрыбпрома. Вместе с другими капитанами флота выступил со страниц газеты «Рыбный Мурман» с аналитической статьей «За порядок в доме», в которой указал на недостатки, мешающие работе промысловиков. Это, как считали командиры, прежде всего своевременный и качественный ремонт су­ дов, полное обеспечение запчастями, промысловым и другим оборудованием, обеспечение оперативной разведкой рыбных скоплений, внедрение средств малой механизации на судах флота. «Комплектация основной команды происходит в сжатые сроки, буквально перед самым выходом в море, сроки на приемку судна также не выдержива­ ются, — пишут капитаны. — На чем хотелось бы заострить внимание еще, так это на снабжении судов промысловым и другим вооружением. Вспоминается такой случай. Буквально недавно на облове мелких объектов суда были плохо снабжены мелкоячейными „рубашками” ... Кстати связать, бывали случаи, когда промвооружение вообще не поступает на суда из-за погрузки его в порту не на тот транспорт, или поступает, но уже к концу рейса. Это, впрочем, относится и к другим видам снабжения. Возможности и обязанности капитана-флагмана, руководителя группы су­ дов зачастую подменяются указаниями с берега. Таким образом, сдерживается инициатива опытнейших промысловиков. Например, с созданием управления „Севрыбпромразведка” суда, работающие в дальних районах промысла, оста­ лись без оперативного обеспечения поисковиками. На запросы руководства промыслом о выделении промсудов для поиска, как правило, приходят отказы. Так было в одном из районов промысла, где начальник промрайона В.П. Шу­ милов попросил у руководства ВРПО „Севрыба” разрешение выделить пром- суда для поиска, поскольку уловы в это время не превышали одну-две тонны. Ответ, естественно, был неутешительным: руководители на берегу посчитали, СИВАШОВ Николай Иванович Капитан на судах Мурмансельди. 351 тt

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz