Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Hfi адГіЕНШРЕ ЭКИПвЖЯ — 1975 гоа! Из статьи капитана СРТ-р-720 «Пингвин» С. Прохорова Ловим сельдь врайоне, где собралось много судов. Условия работы, надо прямо сказать, далеко не из легких. За районом промысла по праву утвердилась слава самого тяжелого. Малые глубины, большая скорость течений, плотная концент­ рация пришедших сюда судов, плюс ко всему и погодные условия не мед: довольно часто приходилось работать в туманах. Надо учесть и специфику лова сельди! Сельдь — рыба подвижная, как у нас го­ ворят, «бегучая». Вмае, на втором месяце промысла — косяки, как правило, были небольшими. Пройдешься по ним эхолотом— рыба рассыпается, замет сделать невозможно. Работу строили так. Первая стадия — поиск. Находили рыбу на грунте, а примерно с 23 часов начинали ее «караулить». Ночью, примерно с 2.30 до трех часов она резко шла на подъем, шла стремительная вертикальная миграция. А потом — «рассыпалась». Вот по сути эти полчаса и были самым дорогим вре­ менем, они и решали успех всего дела. Опоздаешь уло­ вить этот момент — пи­ ши пропало, считай, что сутки промысла ушли впу­ стую. В другом районе «ха­ рактер» у рыбы был уже другой. Здесь самое глав­ ное время падало на про­ межуток с двадцати до двадцати одного часа. По­ этому с шести часов вечера заступали «в караул» и тщательнейшим образом готовились к этим 30-40 минутам, которые и делали всю игру. Течения, как ужеупоминалось, трудные, скорость 2,0узла. Кольцевать в таких условиях тяжело, невод крутит. В каждом случае, когда шли на замет, катер у нас был «на товсь». И нужно сказать, что наличие катера, а тем более смощным двигателем, какой был у нас, явилось хорошей помощью и надежным подспорьем в работе. А работали на совесть. В действиях команды были четкость и слажен­ ность, достигнутое — заслуга всего экипажа. Мы не имели ни одного аварий­ ного замета. Один — отлично стоит на лебедке, другой — хорошо травит стяжной конец, все это звенья одной цепи, замыкает которую — рыбацкая удача. Газета «Рыбный Мурман» (№ 105 1974 года). ѴЛ 'K Работа с неводом 346

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz