Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

В первый самостоятельный рейс вышел в 1964 году на СРТ-707 «Бабае­ ве», заменив опытного капитана В.И. Ланового. Вели лов сельди дрифтерным порядком и за 103 суток добыли 636 тонн рыбы, чуть ли не вдвое перекрыв рейсовое задание. «В успехе экипажа заслуга прежде всего нашего капита­ на, — заверяли моряки. — Тов. Оленин хотя и молодой, но хорошо знает про­ мысловое дело. И с командой умеет работать. От штурманов он постоянно требовал, чтобы они своевременно производили счисления, правильно вели промысловый планшет». В 1960-1970-х годах руководил экипажами СРТ-р, вел траловый лов на Джорджес-банке. В 1980-х — капитан СТР-303 «Сольвычегодск», экипаж которого добивал­ ся успеха на мойвенных путинах. Суда под его руководством всегда были в авангарде внутрифлотского соревнования. ОЛЕНИН Александр Степанович Капитан на судах Мурмансельди. РИСКОВАТЬ С ПОПЬЗОЙ Из статьи третьего пом. капитана СРТ «Стриж» В. Вересова Вмае и июне на банкеДжорджес стояли густые туманы. Они затрудняли про­ мысел и вызывали напряженность у судоводителей: суеты много, того и гляди — столкнешься. Рядом с кораблями Мурмансельди добывали рыбу и балтийцы, и калининградцы, и суда Мурманского тралового флота. Кстати сказать, успешно вели промысел экипажи больших морозильных траулеров, а другая группа трало­ вого флота, что называется, вселето была в прогаре. Вчем дело? Идут корабли с тралами параллельно — моряки Мурмансельди поднимают богатые уловы, а тралового флота — «пустышки». На отстающие суда стали пересаживаться старшие мастера по добыче, искать причину неудачи своих коллег. Вскоре выяснилось, что мудрствовать о данном положении ни к чему, нужно было срочно заменить тралы. И точно, как только на некоторых кораблях моряки тралового флота получили тралы 24,7 м, успех пришел и к ним. А между тем средние рефрижераторные траулеры систематически перевы­ полняли суточные задания. Бывало, что иногда подводил каменистый грунт, но роптать на непредвиденные тяжелыеусловия не приходилось. Наш экипаж неот­ ступно продолжал промышлять на банкеДжорджес, хотя суда тралового флота пустились кЛабрадору. Покинули рыбный район и наши мурмансельдевские суда, а хек и налим здесь, между тем, мы, попросту говоря, черпали. До пятнадцати тонн поднимали за одно траление. Работая на тяжелых грунтах, в какой-то мере наш экипаж рисковал, но зато вместо б 200 центнеров по плану коллектив выловил 77 650 центнеров рыбы. Так что дело рыбацкое такое: есть смысл расчетливого риска — рискуй.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz