Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
В первый самостоятельный рейс вышел в 1964 году на СРТ-707 «Бабае ве», заменив опытного капитана В.И. Ланового. Вели лов сельди дрифтерным порядком и за 103 суток добыли 636 тонн рыбы, чуть ли не вдвое перекрыв рейсовое задание. «В успехе экипажа заслуга прежде всего нашего капита на, — заверяли моряки. — Тов. Оленин хотя и молодой, но хорошо знает про мысловое дело. И с командой умеет работать. От штурманов он постоянно требовал, чтобы они своевременно производили счисления, правильно вели промысловый планшет». В 1960-1970-х годах руководил экипажами СРТ-р, вел траловый лов на Джорджес-банке. В 1980-х — капитан СТР-303 «Сольвычегодск», экипаж которого добивал ся успеха на мойвенных путинах. Суда под его руководством всегда были в авангарде внутрифлотского соревнования. ОЛЕНИН Александр Степанович Капитан на судах Мурмансельди. РИСКОВАТЬ С ПОПЬЗОЙ Из статьи третьего пом. капитана СРТ «Стриж» В. Вересова Вмае и июне на банкеДжорджес стояли густые туманы. Они затрудняли про мысел и вызывали напряженность у судоводителей: суеты много, того и гляди — столкнешься. Рядом с кораблями Мурмансельди добывали рыбу и балтийцы, и калининградцы, и суда Мурманского тралового флота. Кстати сказать, успешно вели промысел экипажи больших морозильных траулеров, а другая группа трало вого флота, что называется, вселето была в прогаре. Вчем дело? Идут корабли с тралами параллельно — моряки Мурмансельди поднимают богатые уловы, а тралового флота — «пустышки». На отстающие суда стали пересаживаться старшие мастера по добыче, искать причину неудачи своих коллег. Вскоре выяснилось, что мудрствовать о данном положении ни к чему, нужно было срочно заменить тралы. И точно, как только на некоторых кораблях моряки тралового флота получили тралы 24,7 м, успех пришел и к ним. А между тем средние рефрижераторные траулеры систематически перевы полняли суточные задания. Бывало, что иногда подводил каменистый грунт, но роптать на непредвиденные тяжелыеусловия не приходилось. Наш экипаж неот ступно продолжал промышлять на банкеДжорджес, хотя суда тралового флота пустились кЛабрадору. Покинули рыбный район и наши мурмансельдевские суда, а хек и налим здесь, между тем, мы, попросту говоря, черпали. До пятнадцати тонн поднимали за одно траление. Работая на тяжелых грунтах, в какой-то мере наш экипаж рисковал, но зато вместо б 200 центнеров по плану коллектив выловил 77 650 центнеров рыбы. Так что дело рыбацкое такое: есть смысл расчетливого риска — рискуй.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz