Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

ОЗЕРОВ Леонид Минеевич Капитан на судах Северного бассейна. JI.M. Озеров, фото 1960-х годов В 1965 году — капитан СРТ-219 «Маяк» Мурмансельди, экипаж которого занимал лидирующие места в соревно­ вании судов флота по вылову рыбы. Ветеран флота А.И. Яценко вспоминает: «После окончания мореходного училища я вышел в первый рейс третьим помощником капитана на СРТ-427. Ка­ питаном был Озеров Л.М. С первых дней моей работы наши отношения с ним сложились дружеские, мы были почти одного возраста, а я кроме того был избран сек­ ретарем партийной организации. Он помог мне быст­ ро освоить выметку и выборку сетей, методику поиска скоплений рыбы, определение места судна и по звез­ дам, и по радиомаякам... Выметал я свой первый порядок, встал на вожак, как на якорь. Поднялся капитан и говорит, отсоединись от вожака, пусть сети дрейфуют, чтобы побольше сельди зашло, а сам следи за его дрей­ фом. Казалось, чего тут сложного, ну я и ушел к радисту послушать музыку. Когда вернулся на мостик, то ни справа, ни слева порядка не увидел. Дал ход и попытался найти его. Капитан сразу понял, что я потерял порядок, и поднялся на мостик. Меня отправил на верхний мостик, чтобы прожектором попытаться найти сети. Я как был в одной тельняшке, так и простоял на ветру больше часа, пока не нашли порядок и не встали на вожак. Капитан вышел на крыло и говорит: „Иосифович, спускайся с мостика, а то замерз­ нешь” . Почувствовав спокойный голос капитана, я спустился в рубку, весь облепленный снегом. Капитан пригласил в каюту, налил мне стакан водки, чтобы не простыл. Он не ругал меня, а просто сказал „Иди и продолжай нести вахту” . Но это так повлияло на меня, что после этого случая я всегда относился к своим обязанностям со всей ответственностью...»* В 1973 году руководимый Озеровым экипаж БМРТ-2639 «Новокуйбышевск» добился хороших показателей на промысле. «На „Новокуйбышевске” в первый месяц промысла капитан слишком пе­ редоверялся старшему мастеру лова, — писала рыбацкая газета. — Видимо, нельзя капитану-судоводителю ни на минуту забывать об обязанностях капи­ тана-директора рыбного плавучего завода. Зато когда в судоводителе и ко­ мандире Л.М. Озерове заговорил хозяйственник, организатор производства, удалось навести порядок не только в палубной команде, но и на рыбофабрике. Точный хронометраж затрачиваемого рыбообработчиками времени, сравнение данных и гласность их заставили подтянуться все смены и каждого моряка». Капитан-флагман. В 1979 году возглавлял экипаж БМРТ «Славгород» Сев- рыбпромразведки. Сайт издательского дома «Гелион» (http://helion-ltd.ru/). 338

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz